Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 909970-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен рабочей группой по законодательному обеспечению государственной политики в сфере долевого строительства во исполнение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации N 6921-7 ГД и поручения Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об осуществлении работы по подготовке законотворческих инициатив, направленных на совершенствование государственной политики в сфере страховой деятельности.
В настоящее время Градостроительным кодексом Российской Федерации установлены требования к размещению средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация), согласно которым такие средства размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Наряду с этим Градостроительным кодексом Российской Федерации определен закрытый перечень случаев, при которых допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда. К их числу отнесены возврат ошибочно перечисленных средств, размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения их размера, осуществление выплат из средств компенсационного фонда в предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях, уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда в кредитных организациях, а также перечисление средств компенсационного фонда саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в установленных законом случаях.
Вместе с тем на законодательном уровне остается не урегулированным вопрос о контроле кредитной организации за соответствием назначения и размера платежа, указанного в распоряжении о перечислении средств компенсационного фонда, содержанию документов, представленных саморегулируемой организацией в качестве основания для составления распоряжения, и установленным требованиям к направлению расходования таких средств.
Кроме того, отсутствует правовой механизм отказа кредитной организации в выполнении распоряжения саморегулируемой организации о перечислении средств компенсационного фонда в случае непредставления соответствующих документов.
Представленный законопроект восполняет существующий правовой пробел и усиливает банковской контроль за использованием средств компенсационного фонда.
Также законопроектом предлагается сократить срок, предусмотренный для уведомления органом надзора за саморегулируемыми организациями кредитных организаций, в которых открыт специальный счет в целях формирования компенсационного фонда, об исключении сведений о саморегулируемой организации из реестра саморегулируемых организаций. Указанное предложения направлено на исключение злоупотреблений, связанных с выводом денежных средств на основании распоряжения саморегулируемой организации, исключенной в соответствии с установленным порядком из реестра, в отсутствии информации о таком исключении у кредитной организации.
Концепция законопроекта поддержана Минфином России, Минюстом России, МВД России, ФНС России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Банком России.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.