Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 926585-7 "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - законопроект, Закон N 44-ФЗ) предусматривается отмена предоставления обеспечения исполнения контракта для организации, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
В настоящее время в соответствии с Законом N 44-ФЗ норма о предоставлении обеспечения исполнения контракта в силу специфики своей деятельности не распространяется на казенные учреждения.
При этом распространение указанной нормы на организации оборонно-промышленного комплекса может являться дополнительной мерой поддержки для развития отечественого производства и повышения конкурентоспособности российских товаров.
В условиях сокращения закупок в рамках государственного оборонного заказа в настоящее время возникла необходимость своевременной диверсификации деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса.
Кроме того, оказываемое экономическое воздействие со стороны недружественных государств сложилась ситуация (по причинам от них не зависящим), приведет к резкому ухудшение финансового положения предприятий оборонно-промышленного комплекса, снижению деловой активности компаний, закрытию перспективных направлений, что может отрицательно сказаться на исполнении обязательств по государственным контрактам.
В структуру оборонно-промышленного комплекса входят свыше 1300 предприятий, где занято более 2 млн человек. Для устойчивого и долговременного развития оборонно-промышленного комплекса необходимо обеспечить переход компаний на выпуск гражданской продукции.
В своем ежегодном послании Федеральному собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%. В настоящее время для гражданской продукции в выпуске организаций оборонно-промышленного комплекса составляет около 20%.
При этом из 1354 организаций оборонно-промышленного комплекса около 1000 организаций являются производственными предприятиями, из которых более 80% относятся к отраслям промышленности, перспективным для развития производства гражданской продукции (авиастроение, радиоэлектроника и средства связи, судостроение и др).
За последние два десятилетия многие крупные поставщики военной продукции заметно диверсифицировали свое производство (АО "НПК "Уралвагонзавод", ПАО "ОАК", АО "ОДК и другие). Однако деятельность большинства организаций оборонно-промышленного комплекса характеризуется отсутствием необходимых экономических стимулов для их работы в гражданских отраслях в условиях конкуренции.
Решение поставленной Президентом Российской Федерации задачи по изменению структуры производства организаций оборонно-промышленного комплекса в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса обуславливает необходимость создания дополнительных инструментов стимулирования выпуска указанной продукции в интересах важнейших отраслей и сфер экономики страны (транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, здравоохранения и др).
Предлагаемый законопроектом механизм позволит повысить привлекательность участия в закупках для организаций оборонно-промышленного комплекса, создать благоприятные условия для вывода на рынок и увеличения объема поставок высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса, используемой при реализации национальных проектов Российской Федерации, снизить зависимость от иностранных товаров (работ, услуг), а также повысить темп развития национальной экономики.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.