Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 899967-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях синхронизации стратегического и территориального планирования"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях синхронизации стратегического и территориального планирования" (далее - законопроект) подготовлен Минэкономразвития России во исполнение пункта 38 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 2935-р, и пункта 7 Плана реализации Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 1166-р.
Согласно Федеральному закону N 172-ФЗ документы территориального планирования формируются в соответствии с положениями документов стратегического планирования.
Необходимость взаимоувязки документов территориального планирования с документами стратегического планирования предусмотрена также пунктом 7 (абзац четвертый подпункта "а") Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года.
Законопроектом предусматриваются изменения в положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) о том, что при разработке, согласовании и утверждении схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований, региональных нормативов градостроительного проектирования учитываются положения соответствующих документов стратегического планирования, в том числе стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При этом законопроектом предлагается исключить из Градостроительного кодекса Российской Федерации понятия: "стратегии (программы) развития отраслей экономики", "программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации", планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований", так как они не предусмотрены Федеральным законом N 172-ФЗ. Вместо понятия "стратегии (программы) развития отраслей экономики" законопроектом вводится понятие "отраслевые документы стратегического планирования", а вместо программ социально-экономического развития субъектов, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований соответственно "стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" и "стратегии социально-экономического развития муниципальных образований".
Кроме того, в целях исключения коллизии между положениями Кодекса и Федерального закона N 172-ФЗ законопроектом предлагается новая редакция статей 30 и 38 Федерального закона N 172-ФЗ о том, что документы территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации разрабатываются на основании требований Федерального закона N 172-ФЗ и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит повысить эффективность стратегического и территориального планирования в Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрено его вступление в силу со дня официального опубликования в целях исключения неопределенности правового регулирования в случае, если срок принятия документов территориального планирования совпадает с десятидневным периодом со дня официального опубликования законопроекта.
Принятие законопроекта не повлечет необходимости разработки новых или корректировки существующих документов территориального планирования и не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях синхронизации стратегического и территориального планирования"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях синхронизации стратегического и территориального планирования" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях синхронизации стратегического и территориального планирования"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях синхронизации стратегического и территориального планирования" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях синхронизации стратегического и территориального планирования"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях синхронизации стратегического и территориального планирования" (далее - федеральный закон) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198 "О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение указанного постановления Правительства Российской Федерации в соответствие с положениями федерального закона.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение перечня документов стратегического планирования, используемых при планирования Российской Федерации, в соответствии с федерального закона.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050).
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение в соответствие постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 с с положениями федерального закона.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение перечня документов стратегического планирования, используемых при подготовке программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, в соответствии с положениями федерального закона.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1440).
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение в соответствие постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1440 с положениями федерального закона.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение перечня документов стратегического планирования, используемых при подготовке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, в соответствии с положениями федерального закона.
Головной исполнитель - Минтранс России, соисполнители заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
4. Приказ Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования" (далее - приказ Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460).
Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта - приведение в соответствие приказа Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460 с положениями федерального закона.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования нормативного правового акта - уточнение перечня документов стратегического планирования, учитываемых при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований, в соответствии с положениями федерального закона.
Исполнитель - Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.