Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 901911-7 "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - законопроект) разработан в связи с планируемым приобретением в казну Российской Федерации доли участия Банка России в капитале публичного акционерного общества "Сбербанк России".
Законопроект разработан в увязке с проектом федерального закона "О приобретении Российской Федерацией у Центрального банка Российской Федерации акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Статьей 1 законопроекта предлагается установить порядок перечисления в федеральный бюджет (казну Российской Федерации) части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России".
Предлагается установить, что часть дохода, полученного Банком России от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России", в сумме, превышающей 700 млрд. рублей, перечисляется в федеральный бюджет (казну Российской Федерации) и не подлежит учету при определении прибыли Банка России за соответствующий год для целей перечисления части прибыли Банка России в федеральный бюджет. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10 июля 2020 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" 700 млрд. рублей будут отражены в прибыли Банка России.
Подлежащую перечислению часть дохода Банк России передает в федеральный бюджет путем перечисления денежных средств и (или) передачи в казну Российской Федерации прав требований Банка России к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" по договорам субординированного кредита, а также прав требований Банка России к государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" по договору (договорам) о размещении денежных средств в депозит, заключенному (заключенным) до даты вступления в силу законопроекта.
Правительство Российской Федерации вправе принять в казну Российской Федерации данные права требования по их балансовой стоимости на день передачи.
Указанные денежные средства и (или) права требования перечисляются до 1 июня финансового года с учетом условий, определенных в законопроекте (в 2020, 2021 и 2022 годах соответственно 500 млрд. рублей, 650 млрд. рублей и 400 млрд. рублей, а оставшаяся часть - в 2023 году). Сумма перечисления не может превышать фактически полученный доход Банка России от продажи части обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" на дату перечисления денежных средств.
Статьей 2 законопроекта предусматривается, что рассматриваемый федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
Принятие федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно проекту федерального закона доходы федерального бюджета составят порядка 1,25 трлн. рублей.
Кроме того, в казну Российской Федерации будут переданы права требования Банка России к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" по договорам субординированного кредита по их балансовой стоимости на день передачи, а также права требований Банка России к государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" по договору (договорам) о размещении денежных средств в депозит, балансовая стоимость которых составляет 0,15 трлн. рублей и 0,35 трлн. рублей соответственно.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
Принятие федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" не потребует признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
Принятие федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" не потребует признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Указанные меры будут реализованы в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.