Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 905695-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее законопроект) направлен на укрепление и развитие производственного сектора уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), увеличения трудовой занятости осужденных и повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на содержание УИС.
По данным ФСИН России в настоящее время количество осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы в учреждениях УИС и привлекаемых к оплачиваемому труду, составляет всего 40% или 170 тыс. человек. УИС обладает свободными трудовыми ресурсами из числа осужденных в количестве 254 тыс. человек.
Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениями и предприятиями УИС для внутрисистемных нужд является одним из основных источников деятельности производственного сектора пенитенциарной системы России и трудовой адаптации осужденных к лишению свободы.
Увеличение объема заказов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг позволит увеличить сумму прибыли, получаемой от приносящей доход деятельности, связанной с привлечением осужденных к труду, которая используется для дальнейшего развития производственной деятельности, а, следовательно, приведет к дальнейшему росту численности привлекаемых к оплачиваемому труду осужденных.
Законопроект наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению случаев, когда закупка (выполнение, оказание) отдельных товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями УИС, может осуществляться у таких учреждений и предприятий как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предлагаемое изменение позволит увеличить количество трудоустроенных осужденных в год при пессимистическом прогнозе на 720 человек, при оптимистическом прогнозе на 3320 человек.
Потери федерального бюджета при принятии данного законопроекта отсутствуют, так как заказчик обосновывает начальную максимальную цену контракта в соответствии с требованиями законодательства и заключает контракт по объективно обоснованной цене, действующей на рынке.
Предлагаемые изменения не приведут к ограничению конкуренции, так как право выбора способа закупки (через конкурентные процедуры или у единственного поставщика) остается бесспорным правом заказчика.
Социально-экономический эффект за год при пессимистическом прогнозе составит 85 млн рублей, в том числе за счет полученной осужденными заработной платы будет выплачено потерпевшим 60 млн рублей, перечислен налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 12 млн рублей.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменение в пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающих, что производство товара, выполнение работы, оказание услуги, в том числе для нужд уголовно - исполнительной системы, могут осуществляться учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не повлечем увеличения штатной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы и не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.