Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 905542-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(в части особенности применения контрольно-кассовой техники государственными и муниципальными архивными учреждениями)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"" (в части особенности применения контрольно-кассовой техники государственными и муниципальными архивными учреждениями) учитывает предложения представителей государственных архивов, связанных с оптимизацией порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности.
Законопроектом предусматривается освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники при оказании платных услуг физическим и юридическим лицам государственными и муниципальными архивными учреждениями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации платные услуги предоставляются архивными учреждениями физическим и юридическим лицам (далее - пользователи).
Средства, полученные от оказания платных услуг, в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступают в соответствующие бюджеты.
При этом плата за выполнение работ (оказание услуг) вносится пользователями на лицевой счет учреждения в территориальном органе Федерального казначейства и зачисляются в доход соответствующих бюджетов.
Архивное учреждение не имеет права использовать для собственных нужд доходы, полученные от платной деятельности, поступающие в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Подавляющее число заказчиков платных услуг используют расчеты с предъявлением электронного средства платежа, что удобно для как для государственных и муниципальных архивов, так и для ведомств, осуществляющих контроль в сфере поступления финансовых средств в бюджеты Российской Федерации.
В рамках исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" программный комплекс "Региональная система учета государственных и муниципальных платежей) (РСУ ГМП) обеспечивает централизованный учет доходов субъекта Российской Федерации и региональных учреждений.
Любая услуга, оказываемая физическому или юридическому лицу, отражается в данной системе и ей присваивается уникальный идентификатор начисления.
Являясь объектом финансового контроля, архивное учреждение относится к регулируемой организации и без ККТ обязано предоставлять в органы регулирования подробные отчеты с обоснованием доходов и расходов.
В соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации услуги по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемые архивными учреждениями и организациями, не подлежат налогообложению.
Архивные учреждения ведут статистический и бухгалтерский учет оказываемых платных услуг, составляют необходимую отчетность и представляют ее уполномоченным государственным органам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, необходимость приобретения контрольно-кассового оборудования, соответствующего программного обеспечения, обслуживание и обязанность его применения приведет к обременению государственных и муниципальных архивов, без того функционирующих в условиях недостаточного уровня финансирования.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(в части особенности применения контрольно-кассовой техники государственными и муниципальными архивами)
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (в части особенности применения контрольно-кассовой техники государственными и муниципальными архивами) не потребует принятия, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(в части особенности применения контрольно-кассовой техники государственными и муниципальными архивами)
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (в части особенности применения контрольно-кассовой техники государственными и муниципальными архивами) не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.