Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 904329-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - законопроект) подготовлен в целях исполнения основных мероприятий Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина, озвученного Федеральному Собранию 15 января 2020 г., а также на основе уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант).
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 383-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 383-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
1. Изменение основных макроэкономических показателей
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
уточненная оценка |
отклонение |
уточненная оценка |
отклонение |
уточненная оценка |
отклонение |
|||||
Индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) декабрь к декабрю, % |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
0,0 |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
Индексация ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (ЕДВ) и пособий с 1 февраля |
4,3 |
3,8 |
3,0 |
-0,8 |
3,0 |
3,0 |
0,0 |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
Индексация социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению: с 1 апреля |
2,0 |
7,0 |
6,1 |
-0,9 |
2,6 |
0,7 |
-1,9 |
3,1 |
3,4 |
+0,3 |
Прожиточный минимум пенсионера (ПМП), руб. |
9 002 |
9 311 |
9 067 |
-244 |
9 595 |
9 374 |
-221 |
9 908 |
9 691 |
-217 |
Фонд заработной платы (ФЗП), млрд. руб. |
24 776 |
25 909 |
26 087 |
+178 |
27 591 |
27 791 |
+200 |
29 545 |
29 743 |
+198 |
2. Изменение основных характеристик бюджета Фонда
2.1. Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов бюджета Фонда на 13,5 млрд. рублей. В результате объем доходов на 2020 год составит 8 937,3 млрд. рублей или 7,9% к ВВП (113 631 млрд. рублей).
Общий объем расходов бюджета Фонда увеличивается на 104,2 млрд. рублей и составит в 2020 году 9 146,5 млрд. рублей, при этом по отношению к ВВП доля расходов составит 8,0 процента.
Дефицит бюджета Фонда в 2020 году составит 209,2 млрд. рублей или 0,18% к ВВП, из них в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии - 213,7 млрд. рублей или 0,2% к ВВП, и профицит в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 4,6 млрд. рублей или 0,004% к ВВП.
2.2. Общий объем доходов бюджета Фонда на 2021 год увеличивается на 177,5 млрд. рублей и составит 9 474,0 млрд. рублей (7,9% к ВВП), на 2022 год увеличивается на 232,3 млрд. рублей и составит 9 953,1 млрд. рублей (7,7% к ВВП).
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2021 год увеличивается на 176,2 млрд. рублей и составит 9 501,2 млрд. рублей (7,9% к ВВП), на 2022 год увеличивается на 263,6 млрд. рублей и составит 9 965,9 млрд. рублей (7,7% к ВВП).
Основные характеристики бюджета Фонда по доходам и расходам на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведены в следующей таблице:
Таблица 1
(млрд. рублей) | |||||||||
Показатели |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
отклонение |
отклонение |
отклонение |
|||||||
Доходы - всего |
8 923,85 |
8 937,32 |
+13,47 |
9 296,54 |
9 474,02 |
+177,48 |
9 720,81 |
9 953,09 |
+232,28 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по распределительной составляющей бюджета |
8 876,86 |
8 890,33 |
+13,47 |
9 247,61 |
9 425,09 |
+177,48 |
9 646,50 |
9 878,78 |
+232,28 |
по накопительной составляющей бюджета |
46,99 |
46,99 |
0,00 |
48,93 |
48,93 |
0,00 |
74,31 |
74,31 |
0,00 |
Расходы - всего |
9 042,26 |
9 146,49 |
+104,23 |
9 325,02 |
9 501,23 |
+176,21 |
9 702,29 |
9 965,92 |
+263,63 |
по распределительной составляющей бюджета |
8 999,84 |
9 104,07 |
+104,23 |
9 276,42 |
9 452,63 |
+176,21 |
9 646,50 |
9 910,13 |
+263,63 |
по накопительной составляющей бюджета |
42,42 |
42,42 |
0,00 |
48,60 |
48,60 |
0,00 |
55,79 |
55,79 |
0,00 |
Дефицит (-) / Профицит, превышение доходов над расходами (+), всего |
-118,41 |
-209,17 |
-90,76 |
-28,48 |
-27,21 |
+1,27 |
+18,52 |
-12,83 |
-31,35 |
по распределительной составляющей бюджета |
-122,98 |
-213,74 |
-90,76 |
-28,81 |
-27,54 |
+1,27 |
0,00 |
-31,35 |
-31,35 |
по накопительной составляющей бюджета |
+4,57 |
+4,57 |
0,00 |
+0,33 |
+0,33 |
0,00 |
+18,52 |
+18,52 |
0,00 |
Источники покрытия дефицита: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остатки средств бюджета Фонда на начало периода |
122,98 |
213,74 |
+90,76 |
28,81 |
27,54 |
+1,27 |
0,00 |
31,35 |
+31,35 |
3. Изменение доходов бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
3.1. Вследствие повышения показателя по ФЗП вносятся следующие изменения:
3.1.1. Увеличен объем страховых взносов на выплату страховых пенсий (далее - СВ на СП), прогнозируемый Федеральной налоговой службой Российской Федерации к поступлению в 2020 году, на 34,8 млрд. рублей и составит 5 655,1 млрд. рублей или 5,0% к ВВП (увеличение ФЗП на 178 млрд. рублей - 26 087 млрд. рублей против 25 909 млрд. рублей, учтенных при формировании бюджета Фонда на 2020 год).
В 2021 году объем СВ на СП увеличится на 42,1 млрд. рублей и составит 6 054,0 млрд. рублей или 5,0% к ВВП (увеличение ФЗП на 200 млрд. рублей - 27 791 млрд. рублей против 27 591 млрд. рублей, запланированных при формировании бюджета Фонда на 2021 год).
В 2022 году объем СВ на СП увеличится на 41,7 млрд. рублей и составит 6 475,5 млрд. рублей или 5,0% к ВВП (увеличение ФЗП на 198 млрд. рублей - 29 743 млрд. рублей против 29 545 млрд. рублей, запланированных при формировании бюджета Фонда на 2022 год).
3.1.2. Увеличены доходы бюджета Фонда в 2020 году сверх утвержденных Федеральным законом N 383-ФЗ за счет повышения поступления взносов от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, направляемых на выплату доплат к пенсии на 59,1 млн. рублей и составят 8,7 млрд. рублей.
В 2021 году поступление взносов увеличится на 66,4 млн. рублей и составит 9,2 млрд. рублей.
В 2022 году поступление взносов увеличится на 65,8 млн. рублей и составит 9,9 млрд. рублей.
3.1.3. Увеличены доходы бюджета Фонда в 2020 году сверх утвержденных Федеральным законом N 383-ФЗ за счет повышения поступления взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности, направляемых на выплату доплат к пенсии на 17,4 млн. рублей и составит 2,6 млрд. рублей.
В 2021 году поступление взносов увеличится на 19,6 млн. рублей и составит 2,7 млрд. рублей.
В 2022 году поступление взносов увеличится на 19,4 млн. рублей и составит 2,9 млрд. рублей.
3.2. Изменение безвозмездных поступлений
3.2.1. Межбюджетные трансферты федерального бюджета
Общий объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов, на 2020 год уменьшен на 21,5 млрд. рублей и составил 3 217,4 млрд. рублей, в том числе:
трансферт на предоставление материнского (семейного) капитала (далее - МСК) увеличен на 111,9 млрд. рублей (с 316,4 млрд. рублей до 428,3 млрд. рублей);
трансферт на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) уменьшен на 126,2 млрд. рублей (с 966,7 млрд. рублей до 840,5 млрд. рублей);
трансферт на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов СВ на ОПС для отдельных категорий страхователей увеличен на 0,5 млрд. рублей (с 68,8 млрд. рублей до 69,3 млрд. рублей);
трансферт на ЕДВ уменьшен на 3,4 млрд. рублей (с 423,0 млрд. рублей до 419,6 млрд. рублей);
трансферт на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, пособий и компенсаций (далее - ГПО) уменьшен на 4,3 млрд. рублей (с 584,4 млрд. рублей до 580,1 млрд. рублей) в связи с уточнением численности получателей.
Изменение общего объема межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации через территориальные органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации, на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, уменьшен на 7,7 тыс. рублей (с 1 160,5 тыс. рублей до 1 152,8 тыс. рублей).
3.2.2. Общий объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов, на 2021 год увеличен на 135,3 млрд. рублей и составил 3 351,3 млрд. рублей, в том числе:
трансферт на МСК увеличен на 193,0 млрд. рублей (с 329,3 млрд. рублей до 522,3 млрд. рублей);
трансферт ОПС уменьшен на 41,5 млрд. рублей (с 880,9 млрд. рублей до 839,4 млрд. рублей);
трансферт на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов СВ на ОПС для отдельных категорий страхователей увеличен на 0,6 млрд. рублей (с 73,4 млрд. рублей до 74,0 млрд. рублей);
трансферт на ЕДВ уменьшен на 3,7 млрд. рублей (с 432,8 млрд. рублей до 429,1 млрд. рублей);
трансферт на выплату ГПО уменьшен на 13,1 млрд. рублей (с 629,3 млрд. рублей до 616,2 млрд. рублей).
Изменение в 2021 году общего объема межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации через территориальные органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации, на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, уменьшен на 9,5 тыс. рублей (с 1 197,0 тыс. рублей до 1 187,5 тыс. рублей).
3.2.3. Общий объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов, на 2022 год увеличен на 190,5 млрд. рублей и составил 3 381,5 млрд. рублей, в том числе:
трансферт на МСК увеличен на 250,1 млрд. рублей (с 299,7 млрд. рублей до 549,8 млрд. рублей);
трансферт ОПС уменьшен на 41,1 млрд. рублей (с 795,1 млрд. рублей до 754,0 млрд. рублей);
трансферт на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов СВ на ОПС для отдельных категорий страхователей увеличен на 0,5 млрд. рублей (с 78,6 млрд. рублей до 79,1 млрд. рублей);
трансферт на ЕДВ уменьшен на 3,8 млрд. рублей (с 447,6 млрд. рублей до 443,8 млрд. рублей);
трансферт на выплату ГПО уменьшен на 15,2 млрд. рублей (с 671,5 млрд. рублей до 656,3 млрд. рублей).
Изменение в 2022 году общего объема межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации через территориальные органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации, на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, уменьшен на 8,5 тыс. рублей (с 1 242,9 тыс. рублей до 1 234,4 тыс. рублей).
Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда, соответствует размерам, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом внесения в него изменений.
4. Изменение расходов бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Изменение расходов бюджета Фонда приведено в следующей таблице:
Таблица 2
(млрд. рублей) | |||||||||
Раздел расходов |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
отклонение |
отклонение |
отклонение |
|||||||
Расходы - всего |
9 042,26 |
9 146,49 |
+104,23 |
9 325,02 |
9 501,23 |
+176,21 |
9 702,29 |
9 965,92 |
+263,63 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на выплату ГПО |
612,76 |
608,46 |
-4,30 |
642,46 |
629,31 |
-13,15 |
671,45 |
656,25 |
-15,20 |
на выплату МСК |
316,21 |
428,09 |
+111,88 |
329,01 |
522,07 |
+193,06 |
299,47 |
582,12 |
+282,65 |
на осуществление ЕДВ |
422,98 |
419,62 |
-3,36 |
432,80 |
429,07 |
-3,73 |
447,62 |
443,78 |
-3,84 |
4.1. Государственная программа "Социальная поддержка граждан"
4.1.1. Увеличены расходы в 2020 году на выплату МСК до 428,1 млрд. рублей (+111,9 млрд. рублей) в связи с реализацией положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2020 года в части стимулирования рождения в семье первого, второго ребенка и совершенствования законодательства Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, предусматривающего предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 г. в размере 466 617 рублей; для лиц, родивших (усыновивших) второго, третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2020 г., в размере 616 617 рублей, а для лиц, получивших ранее сертификат в связи с рождением первого ребенка, доплаты к МСК в размере 150 000 рублей, с учетом ежегодной индексации МСК на ИПЦ в последующих годах.
Объем дополнительных расходов на предоставление МСК определен на основании среднего варианта демографического прогноза родившихся до 2035 года, опубликованного Росстатом 26 декабря 2019 г. (1 433,3 тыс. человек в 2020 году, 1 412,8 тыс. человек - в 2021 году, 1 363,0 тыс. человек - в 2022 году), с учетом среднего показателя за последние 5 лет по данным ФСС о доле родившихся первых (40,2% от всех родившихся), вторых (38,8% от всех родившихся) и последующих детей в семье. Ежегодно количество обращений с заявлениями о распоряжении средствами МСК учтено исходя из 35% (по данным регистра обратившихся за распоряжением в первый год после получения сертификата) от численности рожденных первых и вторых детей нарастающим итогом с 2020 года, уменьшенной на количество полностью распорядившихся средствами МСК за период с 2020 года. Численность заявлений о распоряжении средствами МСК за родившихся первых детей определена в 2020 году - 201,7 тыс. человек, в 2021 году - 335,0 тыс. человек, в 2022 году - 404,5 тыс. человек; за родившихся вторых детей в 2020 году - 194,6 тыс. человек, в 2021 году - 318,4 тыс. человек, в 2022 году - 392,0 тыс. человек. Общий объем дополнительных расходов в соответствующем году определен как произведение количества заявлений о распоряжении средствами МСК, размера МСК для соответствующей категории заявителей с учетом среднего размера выплат по каждому направлению.
Уменьшены расходы в 2020 году на финансовое обеспечение ЕДВ до 419,6 млрд. рублей (-3,3 млрд. рублей) в связи со сложившимся по итогам 2019 года показателем ИПЦ на уровне 3,0% против 3,8% запланированных при формировании бюджета.
Уменьшены расходы на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - ДМО) до 3,4 млрд. рублей (-21,6 млн. рублей).
Уменьшены расходы в 2020 году на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших страховые и накопительные пенсии, по государственному пенсионному обеспечению, и умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, на 66,0 млн. рублей. Объем расходов по Основному мероприятию "Оказание поддержки в связи с погребением умерших" в 2020 году прогнозируется в сумме 9,3 млрд. рублей. Уменьшение обусловлено снижением ИПЦ до 3,0% против 3,8% (-0,8%) запланированных при формировании бюджета.
4.1.2. Увеличены расходы в 2021 году на выплату МСК до 522,1 млрд. рублей (+193,1 млрд. рублей).
Уменьшены расходы в 2021 году на финансовое обеспечение ЕДВ до 429,1 млрд. рублей (-3,7 млрд. рублей).
Уменьшены расходы на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - ДМО) до 3,2 млрд. рублей (-72,6 млн. рублей).
Уменьшены расходы в 2021 году на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших страховые и накопительные пенсии, по государственному пенсионному обеспечению, и умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, на 74,0 млн. рублей. Объем расходов по Основному мероприятию "Оказание поддержки в связи с погребением умерших" в 2021 году прогнозируется в сумме 9,5 млрд. рублей.
4.1.3. Увеличены расходы в 2022 году на выплату МСК до 582,1 млрд. рублей (+282,7 млрд. рублей).
Уменьшены расходы в 2022 году на финансовое обеспечение ЕДВ до 443,8 млрд. рублей (-3,8 млрд. рублей).
Уменьшены расходы на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - ДМО) до 3,1 млрд. рублей (-77,6 млн. рублей).
Уменьшены расходы в 2022 году на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших страховые и накопительные пенсии, по государственному пенсионному обеспечению, и умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, на 77,0 млн. рублей. Объем расходов по Основному мероприятию "Оказание поддержки в связи с погребением умерших" в 2022 году прогнозируется в сумме 9,9 млрд. рублей.
В целях сохранения позитивных демографических тенденций в стране предполагается продление действия норм Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" до 31 декабря 2026 г.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Социальная поддержка граждан" приведено в следующей таблице:
Таблица 3
(тыс. рублей) | ||||
Наименование показателя |
Период |
Закон N 383-ФЗ |
Изменение (+/-) |
Законопроект с учетом изменений |
Всего |
2020 год |
940 822 742,1 |
+108 436 351,5 |
1 049 259 093,6 |
2021 год |
957 082 418,8 |
+189 194 823,7 |
1 146 277 242,5 |
|
2022 год |
943 833 085,8 |
+278 662 200,5 |
1 222 495 286,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Основное мероприятие "Оказание мер государственной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний" |
2020 год |
17 308 363,0 |
-123 815,1 |
17 184 547,9 |
2021 год |
17 525 394,1 |
-136 231,1 |
17 389 163,0 |
|
2022 год |
17 897 944,9 |
- 139 134,6 |
17 758 810,3 |
|
Основное мероприятие "Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы" |
2020 год |
1 256 332,9 |
-8 459,3 |
1 247 873,6 |
2021 год |
1 243 264,3 |
- 9 079,2 |
1 234 185,1 |
|
2022 год |
1 236 831,0 |
-9 029,7 |
1 227 801,3 |
|
Основное мероприятие "Предоставление мер государственной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" |
2020 год |
552 870,4 |
-3 628,2 |
549 242,2 |
2021 год |
513 608,8 |
-3 629,5 |
509 979,3 |
|
2022 год |
479 362,5 |
-3 365,5 |
475 997,0 |
|
Основное мероприятие "Оказание мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий" |
2020 год |
88 371 740,5 |
-562 734,3 |
87 809 006,2 |
2021 год |
82 851 813,5 |
-638 355,8 |
82 213 457,7 |
|
2022 год |
87 195 602,0 |
-674 914,4 |
86 520 687,6 |
|
Основное мероприятие "Оказание мер государственной поддержки инвалидам" |
2020 год |
327 912 713,3 |
-2 657 841,3 |
325 254 872,0 |
2021 год |
334 137 187,7 |
-2 937 789,7 |
331 199 398,0 |
|
2022 год |
343 873 231,8 |
-3 012 834,9 |
340 860 396,9 |
|
Основное мероприятие "Оказание поддержки в связи с погребением умерших" |
2020 год |
9 321 027,9 |
-66 045,1 |
9 254 982,8 |
2021 год |
9 606 454,4 |
-74 030,3 |
9 532 424,1 |
|
2022 год |
9 983 743,3 |
-76 961,6 |
9 906 781,7 |
|
Основное мероприятие "Выплата дополнительного материального обеспечения гражданам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" |
2020 год |
3 392 651,0 |
-21 576,0 |
3 371 075,0 |
2021 год |
3 283 516,0 |
-72 597,8 |
3 210 918,2 |
|
2022 год |
3 149 078,4 |
-77 634,3 |
3 071 444,1 |
|
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
2020 год |
316 207 641,4 |
+111 880 450,8 |
428 088 092,2 |
2021 год |
329 006 752,1 |
+193 066 537,1 |
522 073 289,2 |
|
2022 год |
299 466 820,6 |
+282 656 075,5 |
582 122 896,1 |
4.2. Непрограммная структура расходов бюджета Фонда
4.2.1. В 2020 году уменьшены расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) до 496,3 млрд. рублей (-4,3 млрд. рублей).
Уменьшены расходы на выплату доплат к пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 995 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР" (далее - Указ N 995) до 37,2 млн. рублей (-0,2 млн. рублей).
Увеличены расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации до 8,7 млрд. рублей (+59,1 млн. рублей).
Увеличены расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (далее Федеральный закон N 84-ФЗ) до 2,6 млрд. рублей (+17,4 млн. рублей).
4.2.2. В 2021 году уменьшены расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ до 511,9 млрд. рублей (-13,1 млрд. рублей).
Уменьшены расходы на выплату доплат к пенсии в соответствии с Указом N 995 до 35,5 млн. рублей (-0,8 млн. рублей).
Увеличены расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации до 9,2 млрд. рублей (+66,4 млн. рублей).
Увеличены расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии в соответствии с Федеральным законом N 84-ФЗ до 2,7 млрд. рублей (+19,6 млн. рублей).
4.2.3. В 2022 году уменьшены расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ до 533,7 млрд. рублей (-15,1 млрд. рублей).
Уменьшены расходы на выплату доплат к пенсии в соответствии с Указом N 995 до 33,7 млн. рублей (-0,2 млн. рублей).
Увеличены расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации до 9,9 млрд. рублей (+65,8 млн. рублей).
Увеличены расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии в соответствии с Федеральным законом N 84-ФЗ до 2,9 млрд. рублей (+19,4 млн. рублей).
5. Изменение остатков средств бюджета Фонда
Бюджет Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2020 - 2022 годы сбалансирован с учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда на 1 января 2020 г.
6. Соответствие международным актам Российской Федерации
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов "
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанным проектом федерального закона предлагается утвердить доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, получаемые в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, на 2020 год
(тыс. рублей) | |
Наименование |
Сумма |
Бюджетные ассигнования, получаемые в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, всего |
3 217 445 794,3 |
из них: |
|
на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам |
76 007 025,7 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам |
324 737 995,9 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
16 210 633,2 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
558 796,0 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
415 118,7 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы |
1 185 273,6 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы |
508 342,2 |
на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы |
62 600,0 |
на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы |
40 900,0 |
на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" |
4 441 666,1 |
на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
2 784 101,7 |
на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы |
516 876,1 |
на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению |
496 275 310,4 |
на выплату доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций |
3 371 075,0 |
на выплату доплат к пенсиям |
37 226,7 |
на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами |
43 756 354,7 |
на ежемесячную выплату неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы |
36 306 385,4 |
на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению |
332 910,3 |
на предоставление материнского (семейного) капитала |
428 308 561,5 |
на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии |
47 856 118,0 |
на выплату материального обеспечения специалистам, осуществлявшим деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации |
7 833 753,9 |
на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала |
694 130 692,1 |
на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
100 869 575,5 |
на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование |
69 340 000,0 |
на обязательное пенсионное страхование |
840 495 897,4 |
средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния |
4 492 031,3 |
на осуществление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации |
262 622,0 |
на выплату пенсий некоторым категориям граждан РФ |
6 548 599,7 |
на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживающих в Республике Абхазия |
736 175,0 |
на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия |
5 544,2 |
на ежегодную денежную выплату к Дню Победы |
9 017 632,0 |
Бюджетные ассигнования, получаемые в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, всего |
4 456 015,4 |
в том числе: |
|
на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными |
4 454 862,6 |
на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг |
1 152,8 |
Бюджетные ассигнования, получаемые в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, на плановый период 2021 и 2022 годов
Сумма (тыс. рублей) | ||
Наименование |
Плановый период |
|
2021 год |
2022 год |
|
Бюджетные ассигнования, получаемые в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, всего |
3 351 315 690,0 |
3 381 546 568,2 |
из них: |
|
|
на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам |
79 350 540,4 |
84 056 540,2 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам |
330 698 017,3 |
340 374 046,8 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
16 430 857,6 |
16 806 581,0 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
556 333,4 |
559 091,3 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
401 972,0 |
393 138,0 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы |
1 168 985,1 |
1 162 601,3 |
на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы |
467 279,3 |
433 297,0 |
на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы |
65 200,0 |
65 200,0 |
на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы |
42 700,0 |
42 700,0 |
на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" |
4 707 458,3 |
5 100 065,0 |
на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
2 400 677,4 |
2 089 732,2 |
на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы |
501 380,7 |
486 350,1 |
на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению |
511 857 282,1 |
533 651 651,5 |
на выплату доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций |
3 210 918,2 |
3 071 444,1 |
на выплату доплат к пенсиям |
35 514,7 |
33 729,8 |
на осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами |
46 003 897,8 |
48 366 885,9 |
на ежемесячную выплату неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы |
54 754 499,4 |
70 774 169,8 |
на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению |
342 754,7 |
356 242,7 |
на предоставление материнского (семейного) капитала |
522 313 297,7 |
549 778 232,7 |
на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии |
44 354 542,2 |
56 000 040,1 |
на выплату материального обеспечения специалистам, осуществлявшим деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации |
8 129 306,4 |
8 390 753,2 |
на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала |
681 246 728,7 |
680 255 287,4 |
на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
114 993 700,3 |
130 690 738,1 |
на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование |
73 960 000,0 |
79 160 000,0 |
на обязательное пенсионное страхование |
839 420 948,1 |
754 062 402,2 |
на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния |
4 290 233,8 |
4 122 321,1 |
на осуществление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации |
284 596,1 |
309 310,5 |
на выплату пенсий некоторым категориям граждан Российской Федерации |
8 151 727,7 |
9 893 488,9 |
на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия |
706 638,3 |
680 830,0 |
на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия |
5 462,4 |
5 282,1 |
на ежегодную денежную выплату к Дню Победы |
462 239,9 |
374 415,2 |
Бюджетные ассигнования, получаемые в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, всего |
5 592 017,2 |
6 427 505,8 |
в том числе: |
|
|
на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными |
5 590 829,7 |
6 426 271,4 |
на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг |
1 187,5 |
1 234,4 |
Расчет поступлений страховых взносов на страховую и накопительную пенсии в 2020 году
млрд. рублей | |||||||||||||
Показатели |
Страхователи, производящие выплаты физическим лицам |
Всего |
|||||||||||
Организации и индивидуальные предприниматели, кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, для которых в переходный период установлены пониженные тарифы страховых взносов |
Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных |
Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений |
Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) |
Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие упрощенную систему налогообложения |
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" |
Организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
Российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции |
|||
|
Исходные параметры: |
ФЗП = |
26 087 |
Коэффициент сбора = |
0,995 |
Коэффициент корректировки ФЗП на выплаты, на которые не начисляются страховые взносы в пределах предельной величины облагаемой базы = |
0,893 |
||||||
1. |
Тариф страхового взноса на ОПС в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов |
22,0% |
8,0% |
0,0% |
20,0% |
20,0% |
14,0% |
6,0% |
6,0% |
6,0% |
6,0% |
8,0% |
|
|
Тариф страхового взноса для сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов |
10,0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Облагаемая база бюджет |
22 778,48 |
250,16 |
18,53 |
16,21 |
4,36 |
25,48 |
46,33 |
18,53 |
3,71 |
0,20 |
0,66 |
23 162,65 |
|
Облагаемая база прогноз |
22 908,18 |
251,59 |
18,64 |
16,31 |
4,38 |
25,63 |
46,59 |
19,34 |
4,17 |
0,20 |
0,66 |
23 295,69 |
|
Отклонение |
129,70 |
1,43 |
0,11 |
0,10 |
0,02 |
0,15 |
0,26 |
0,81 |
0,46 |
0,00 |
0,00 |
133,04 |
3. |
Поступления страховых взносов на ОПС бюджет |
5 324,70 |
19,91 |
0,00 |
3,23 |
0,87 |
3,55 |
2,77 |
1,11 |
0,22 |
0,01 |
0,05 |
5 356,42 |
|
Поступления страховых взносов на ОПС прогноз |
5 358,74 |
20,03 |
0,00 |
3,25 |
0,87 |
3,57 |
2,78 |
1,15 |
0,25 |
0,01 |
0,05 |
5 390,70 |
|
Отклонение |
34,04 |
0,12 |
0,00 |
0,02 |
0,00 |
0,02 |
0,01 |
0,04 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
34,28 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию бюджет |
5 324,70 |
19,91 |
0,00 |
3,23 |
0,87 |
3,55 |
2,77 |
1,11 |
0,22 |
0,01 |
0,05 |
5 356,42 |
|
на страховую пенсию прогноз |
5 358,74 |
20,03 |
0,00 |
3,25 |
0,87 |
3,57 |
2,78 |
1,15 |
0,25 |
0,01 |
0,05 |
5 390,70 |
|
отклонение |
34,04 |
0,12 |
0,00 |
0,02 |
0,00 |
0,02 |
0,01 |
0,04 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
34,28 |
|
на накопительную пенсию |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Погашение задолженности (недоимки), пени и штрафы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,18 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,07 |
|
на накопительную пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,11 |
5. |
Мобилизация доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20,00 |
6. |
Всего (п. 3 + п. 4 + п. 5) |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 376,60 |
|
|
прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 410,88 |
|
|
отклонение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34,28 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 376,49 |
|
|
прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 410,77 |
|
|
отклонение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34,28 |
|
на накопительную пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,11 |
Расчет поступлений страховых взносов на страховую и накопительную пенсии в 2021 году
млрд. рублей | |||||||||||||
|
Страхователи, производящие выплаты физическим лицам |
Всего |
|||||||||||
Организации и индивидуальные предприниматели, кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, для которых в переходный период установлены пониженные тарифы страховых взносов |
Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных |
Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений |
Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) |
Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие упрощенную систему налогообложения |
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" |
Организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
Российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции |
|||
|
Исходные параметры: |
ФЗП = |
27 791 |
Коэффициент сбора = |
0,995 |
Коэффициент корректировки ФЗП на выплаты, на которые не начисляются страховые взносы в пределах предельной величины облагаемой базы = |
0,900 |
||||||
1. |
Тариф страхового взноса на ОПС в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов |
22,0% |
8,0% |
0,0% |
20,0% |
20,0% |
14,0% |
6,0% |
6,0% |
6,0% |
6,0% |
8,0% |
|
|
Тариф страхового взноса для сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов |
10,0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Облагаемая база бюджет |
24 420,10 |
268,18 |
19,87 |
17,38 |
4,64 |
27,32 |
49,66 |
19,87 |
3,97 |
0,21 |
0,70 |
24 831,90 |
|
Облагаемая база прогноз |
24 595,95 |
270,13 |
20,01 |
17,51 |
4,66 |
27,51 |
50,02 |
20,76 |
4,44 |
0,21 |
0,70 |
25 011,90 |
|
Отклонение |
175,85 |
1,95 |
0,14 |
0,13 |
0,02 |
0,19 |
0,36 |
0,89 |
0,47 |
0,00 |
0,00 |
180,00 |
3. |
Поступления страховых взносов на ОПС бюджет |
5 690,32 |
21,35 |
0,00 |
3,46 |
0,92 |
3,81 |
2,96 |
1,19 |
0,24 |
0,01 |
0,06 |
5 724,32 |
|
Поступления страховых взносов на ОПС прогноз |
5 731,47 |
21,50 |
0,00 |
3,48 |
0,93 |
3,83 |
2,99 |
1,24 |
0,27 |
0,01 |
0,06 |
5 765,78 |
|
Отклонение |
41,15 |
0,15 |
0,00 |
0,02 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,05 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
41,46 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию бюджет |
5 690,32 |
21,35 |
0,00 |
3,46 |
0,92 |
3,81 |
2,96 |
1,19 |
0,24 |
0,01 |
0,06 |
5 724,32 |
|
на страховую пенсию прогноз |
5 731,47 |
21,50 |
0,00 |
3,48 |
0,93 |
3,83 |
2,99 |
1,24 |
0,27 |
0,01 |
0,06 |
5 765,78 |
|
отклонение |
41,15 |
0,15 |
0,00 |
0,02 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,05 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
41,46 |
|
на накопительную пенсию |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Погашение задолженности (недоимки), пени и штрафы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,13 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,06 |
|
на накопительную пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,07 |
5. |
Мобилизация доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20,00 |
6. |
Всего (п. 3 + п. 4 + п. 5) |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 744,45 |
|
|
прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 785,91 |
|
|
отклонение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41,46 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 744,38 |
|
|
прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 785,84 |
|
|
отклонение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41,46 |
|
на накопительную пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,07 |
Расчет поступлений страховых взносов на страховую и накопительную пенсии в 2022 году
млрд. рублей | |||||||||||||
|
Страхователи, производящие выплаты физическим лицам |
Всего |
|||||||||||
Организации и индивидуальные предприниматели, кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, для которых в переходный период установлены пониженные тарифы страховых взносов |
Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных |
Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений |
Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) |
Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие упрощенную систему налогообложения |
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" |
Организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
Российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции |
|||
|
Исходные параметры: |
ФЗП = |
29 743 |
Коэффициент сбора = |
0,995 |
Коэффициент корректировки ФЗП на выплаты, на которые не начисляются страховые взносы в пределах предельной величины облагаемой базы = |
0,900 |
||||||
1. |
Тариф страхового взноса на ОПС в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов |
22,0% |
8,0% |
0,0% |
20,0% |
20,0% |
14,0% |
6,0% |
6,0% |
6,0% |
6,0% |
8,0% |
|
|
Тариф страхового взноса для сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов |
10,0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Облагаемая база бюджет |
26 149,55 |
287,18 |
21,27 |
18,61 |
4,97 |
29,25 |
53,18 |
21,27 |
4,25 |
0,22 |
0,75 |
26 590,50 |
|
Облагаемая база прогноз |
26 323,53 |
289,10 |
21,41 |
18,74 |
4,99 |
29,45 |
53,54 |
22,22 |
4,75 |
0,22 |
0,75 |
26 768,70 |
|
Отклонение |
173,98 |
1,92 |
0,14 |
0,13 |
0,02 |
0,20 |
0,36 |
0,95 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
178,20 |
3. |
Поступления страховых взносов на ОПС бюджет |
6 093,24 |
22,86 |
0,00 |
3,70 |
0,99 |
4,07 |
3,17 |
1,27 |
0,25 |
0,01 |
0,06 |
6 129,62 |
|
Поступления страховых взносов на ОПС прогноз |
6 133,95 |
23,01 |
0,00 |
3,73 |
0,99 |
4,10 |
3,20 |
1,33 |
0,28 |
0,01 |
0,06 |
6 170,67 |
|
Отклонение |
40,72 |
0,15 |
0,00 |
0,03 |
0,00 |
0,03 |
0,03 |
0,06 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
41,05 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию бюджет |
6 093,24 |
22,86 |
0,00 |
3,70 |
0,99 |
4,07 |
3,17 |
1,27 |
0,25 |
0,01 |
0,06 |
6 129,62 |
|
на страховую пенсию прогноз |
6 133,96 |
23,01 |
0,00 |
3,73 |
0,99 |
4,10 |
3,20 |
1,33 |
0,28 |
0,01 |
0,06 |
6 170,67 |
|
отклонение |
40,72 |
0,15 |
0,00 |
0,03 |
0,00 |
0,03 |
0,03 |
0,06 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
41,05 |
|
на накопительную пенсию |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Погашение задолженности (недоимки), пени и штрафы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,11 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,06 |
|
на накопительную пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,05 |
5. |
Мобилизация доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20,00 |
6. |
Всего (п. 3 + п. 4 + п. 5) |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 149,73 |
|
|
прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 190,78 |
|
|
отклонение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41,05 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на страховую пенсию |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 149,68 |
|
|
прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 190,73 |
|
|
отклонение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41,05 |
|
на накопительную пенсию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,05 |
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.