Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнение, предусмотрев, что базовая ставка заработной платы педагогических и медицинских работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации.
Вместе с тем согласно статье 133 Кодекса минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
Статьей 133.1 Кодекса закреплена возможность установления минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Однако заключение соглашения о минимальной заработной плате является правом, а не обязанностью субъекта Российской Федерации, и действие такого соглашения не может распространяться на работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Кроме того, законопроектом не предусмотрено, каким образом будет регулироваться установление базовых ставок заработной платы в субъектах Российской Федерации, где не заключены региональные соглашения о минимальной заработной плате, а также для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Согласно части второй статьи 144 Кодекса право устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам предоставлено Правительству Российской Федерации.
Представляется необоснованным предлагаемое законопроектом выделение только двух категорий работников (педагогических и медицинских) в рамках статьи 144 Кодекса, содержащей общие положения о системах оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Реализация предлагаемых законопроектом положений потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств. На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. N 1006п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 911641-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Коломейцевым и М.В. Щаповым"
Текст письма опубликован не был