Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 913227-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об оружии"
(в части приведения в соответствие с международными соглашениями и уточнения порядка перемещения охотничьего оружия через границу)
Досье на проект федерального закона
Концепцией законопроекта является приведение российского законодательства в соответствие с международными соглашениями в части перемещения охотничьего оружия через границу, а также уточнение правовых оснований ввоза иностранными гражданами охотничьего оружия в Российскую Федерацию для целей охоты.
В настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "Об оружии" вывоз из Российской Федерации охотничьего оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.
Несмотря на то, что частью 8 той же статьи определено, что вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему осуществляются в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза (в соответствии с "Соглашением о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами - членами Евразийского экономического союза" заключено в г. Ереване 20.05.2016, далее - Соглашение), фактически, между нормами национального законодательства и нормами международного соглашения существует противоречие в части касающейся необходимости получения разрешения на вывоз охотничьего оружия, которое требует законодательного урегулирования.
В частности, статьей 6 Соглашения определено, что вывоз физическими лицами - гражданами стран-членов Евразийского экономического союза принадлежащего им гражданского оружия для использования при участии в охоте осуществляются на основании разрешительного документа на ввоз такого оружия, выданного компетентным органом государства-члена, в котором указанное гражданское оружие будет использоваться для участия в охоте. При этом оформление разрешительного документа на вывоз физическими лицами оружия для использования при участии в охоте не требуется. Физическое лицо не менее чем за 10 дней до вывоза гражданского оружия для использования при участии в охоте письменно уведомляет о вывозе компетентный орган государства-члена, из которого предполагается такой вывоз, с приложением копии документа, подтверждающего участие в охоте.
Законопроектом предлагается перенести указанный механизм на уровень национального законодательства, отменив, таким образом, требование о получении разрешительного документа на вывоз охотничьего оружия в страны - члены Евразийского экономического союза. Полномочия по определению порядка применения основных элементов конструируемых норм (форма уведомления, порядок его направления и т.д.) предлагается передать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере оборота оружия.
Действующая редакция части 3 статьи 14 Федерального закона "Об оружии" предусматривает, что охотничье оружие может ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию при наличии договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. При этом порядок получения данного разрешения, сроки рассмотрения заявления о его получении, основания для отказа в его выдаче на уровне федерального закона не определены.
С целью снятия правовой неопределенности законодательных норм, законопроектом предлагается определить, что охотничье оружие в Российскую Федерацию может ввозиться по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих охотничье хозяйство (либо их уполномоченных представителей), с предоставлением заключенного договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, а также определенного в законе перечня документов. Указанное заявление должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня его подачи, при этом основанием для отказа в выдаче разрешения на ввоз иностранными гражданами в Российскую Федерацию охотничьего оружия в целях охоты является непредставление заявителем всех документов предусмотренных проектируемой статьей законопроекта.
Принятие законопроекта приведет национальное законодательство в соответствие с международными соглашениями Российской Федерации, снизит административные барьеры для граждан Российской Федерации, а также устранит имеющиеся пробелы в законодательном регулировании отношений в сфере оборота охотничьего оружия.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об оружии" (в части приведения в соответствие с международными соглашениями и уточнения порядка перемещения охотничьего оружия через границу)
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об оружии" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию, в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об оружии"
(в части приведения в соответствие с международными соглашениями и уточнения порядка перемещения охотничьего оружия через границу)
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об оружии" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.