Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон), предусматривающее право собственников жилищного фонда или уполномоченных ими органов, а также предприятий, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждений, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников принимать решения о приватизации помещений жилищного фонда коммерческого использования.
Согласно преамбуле Закона, предметом его правового регулирования являются правоотношения, касающиеся преобразования собственности на жилище.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.
При этом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса помещения жилищного фонда коммерческого использования являются помещениями, находящимися в частной собственности, и используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда.
Следует учитывать, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде (статья 1 Закона).
Таким образом, положения абзаца второго статьи 4 Закона в редакции законопроекта не согласуются с предметом правового регулирования Закона.
Кроме того, из представленных материалов неясна целесообразность приватизации жилищного фонда коммерческого использования, а также не представляется возможным оценить финансово-экономические последствия принятия федерального закона.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 декабря 2019 г. N 11175п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 912387-7 "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области"
Текст письма опубликован не был