Отзыв Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона N 7-1081 "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", подготовленный Законодательным собранием Ленинградской области для внесения в Государственную Думу
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 7-1081 "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", подготовленный Законодательным собранием Ленинградской области для внесения в Государственную Думу (далее - законопроект), сообщаю следующее.
Законопроектом предлагается путем внесения изменений в статью 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 1541-1) законодательно закрепить, что собственники жилищного фонда вправе принимать решения о приватизации помещений жилищного фонда коммерческого использования.
Обращаю внимание, что Закон РФ N 1541-1 устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона РФ N 1541-1 приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Жилищный кодекс Российской Федерации дает понятие жилищного фонда и выделяет его виды в зависимости от формы собственности (частный, государственный и муниципальный).
Согласно пункту 4 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации под жилищным фондом коммерческого использования понимается совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, т.е. исходя из целей использования жилищного фонда.
Таким образом, авторы законопроекта предлагают передавать жилые помещения муниципального жилищного фонда бесплатно в собственность граждан, в которых они проживают по договорам коммерческого найма, что противоречит целям договора коммерческого найма - извлечение наймодателем прибыли (пополнение бюджета).
Дополнительно отмечаю, что для решения, поставленного в пояснительной записке вопроса, собственник жилищного фонда - орган местного самоуправления - должен принять решение об исключении жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования и включении их в жилищный фонд социального использования, что позволит, в дальнейшем, передать их в собственность граждан в соответствии с Законом РФ N 1541-1.
На основании изложенного, полагаю, что предложенная законодательная инициатива нецелесообразна.
Вместе с тем, отмечаю, что предлагаемый отзыв не может препятствовать реализации Законодательным собранием Ленинградской области права законодательной инициативы и принятию решения о внесении или невнесении подготовленного законопроекта в Государственную Думу.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.