Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 923192-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" подготовлен в целях повышения эффективности мероприятий, связанных с таким направлением обязательной подготовки граждан к военной службе, как направление для подготовки по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин (далее - ВУС) в общественные объединения, общественно-государственные организации и профессиональные образовательные организации.
Так, ежегодно только в организациях ДОСААФ России за счет средств федерального бюджета осуществляется подготовка по ВУС порядка 28 тысяч граждан, подлежащих призыву на военную службу.
В целях исключения случаев направления для подготовки по ВУС граждан, негодных (ограниченно годных) к прохождению военной службы или имеющих основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, предлагается установить на уровне законодательного акта обязательность проведения указанным гражданам медицинского освидетельствования в порядке и в соответствии с требованиями к состоянию их здоровья, предусмотренных Положением о военно-врачебной экспертизе для граждан, подлежащих призыву на военную службу.
При этом в отношении граждан, направляемых для подготовки по ВУС, в 2018 году уже применена соответствующим федеральным законом мера аналогичного характера, установившая обязательность проведения им профессионального психологического отбора.
Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 23 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 отбор и направление граждан для подготовки по военно-учетным специальностям осуществляются в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 Инструкции о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 мая 2001 года N 202, ежегодными указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации отбор граждан для подготовки по военно-учетным специальностям осуществляется после определения их годности к военной службе по состоянию здоровья, которое в настоящее время осуществляется в форме медицинского освидетельствования.
Фактически в законопроекте идет речь о "легализации" на законодательном уровне уже сложившейся правоприменительной практики.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Реализация законопроекта не требует дополнительных расходов федерального бюджета, поскольку в законопроекте идет речь о "легализации" на законодательном уровне сложившейся правоприменительной практики (см. пояснительную записку).
Это объясняется тем, что соответствующие мероприятия по определению состоянию здоровья граждан, направляемых для подготовки по военно-учетным специальностям, уже осуществляются на практике в соответствии с ежегодными указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в форме медицинского освидетельствования.
При этом законопроектом не предполагается ни изменить численность граждан, направляемых для подготовки по военно-учетным специальностям, ни численность медицинского персонала, привлекаемого к медицинскому освидетельствованию указанных граждан.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.