Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 921371-7 "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - законопроект, Закон N 44-ФЗ) предусматривается право заказчиков заключать контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг организацией, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Положения законопроекта направлены на поддержку организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе на решение вопросов диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N Пр-2423 и от 24 января 2018 г. N Пр-288.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названных поручений Президента РФ N Пр-288 следует читать как "17 февраля 2018 г."
Предприятиям оборонно-промышленного комплекса в рамках осуществления мероприятий по диверсификации не представляется возможным в краткосрочной перспективе осуществить переход на выпуск гражданской продукции.
При этом положения Закона N 44-ФЗ не устанавливают обязанность для заказчика осуществлять закупку продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Также необходимо отметить, что согласно ежегодному посланию Федеральному Собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%.
Возможность осуществления закупок товаров (работ, услуг) у организаций оборонно-промышленного комплекса без проведения конкурентных процедур позволит создать долговременный механизм развития российского производства в целях стимулирования уровня экономического роста на отдельных отраслевых рынках.
Такой подход соответствует Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которым предусмотрено достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в части экономического развития. Достижение указанных целей может обеспечиваться через стимулирование локализации новых производств товаров на территории Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" потребует принятия распоряжения Правительства Российской Федерации "Об определении товаров российского происхождения, которые государственные и муниципальные заказчики в праве закупать как у единственного поставщика у организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса". Проект должен быть подготовлен в целях реализации пункта 56 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок принятия проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации - 2 квартал 2020 г. Ответственный исполнитель - Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Минфин России.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.