Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 926285-7 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара (работы, услуги), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок у организаций оборонно-промышленного комплекса товаров (работ, услуг) гражданского назначения, перечень которых будет утвержден Правительством Российской Федерации. Данная мера позволит прежде всего стимулировать взаимодействие заказчиков и поставщиков при закупке высокотехнологичной гражданской продукции, что повысит уровень технологической независимости Российской Федерации от зарубежных государств.
В настоящее время заказчики самостоятельно определяют начальную (максимальную) цену контракта, что приводит к запросу коммерческих предложений, содержащих характеристики иностранной продукции. Указанная ситуация возникла в связи с отсутствием в Законе N 44-ФЗ обязанность для заказчиков запрашивать коммерческие предложения у российских производителей. При этом заказчики зачастую не заинтересованы в реализации мероприятий по импортозамещению и приобретении отечественных товаров (работ, услуг), в том числе у организаций оборонно-промышленного комплекса, что создает риски темпом диверсификации оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.
Законопроект позволит Правительству Российской Федерации более гибко и оперативно на законодательном уровне устанавливать обязательный для применения заказчиками порядок по определению начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) гражданского назначения у организаций оборонно-промышленного комплекса.
Положения законопроекта направлены на поддержку российских товаропроизводителей, в том числе на решение вопросов диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N Пр-2423 и от 24 января 2018 г. N Пр-288.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названных поручений Президента РФ N Пр-288 следует читать как "17 февраля 2018 г."
Согласно ежегодному посланию Федеральному Собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%.
Постоянное взаимодействие заказчиков и поставщиков при определении начальной (максимальной) цены контракта позволит повысить долю закупок российских товаров (работ, услуг), которые могут производиться организациями оборонно-промышленного комплекса, что приведет к стимулированию уровня экономического роста на отдельных высокотехнологичных отраслевых рынках, существенно обеспечит поддержку организаций оборонно-промышленного комплекса при производстве ими высокотехнологичной российской продукции, а также развитие кооперации с коммерческим рынком.
Такой подход соответствует Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которым предусмотрено достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в части экономического развития. Достижение указанных целей может обеспечиваться через стимулирование локализации новых производств товаров на территории Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара (работы, услуги), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок у организаций оборонно-промышленного комплекса товаров (работ, услуг)".
Срок принятия проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации - до 1 июля 2020 г. Ответственный исполнитель - Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.