Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 928781-7 "О внесении изменения в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается установить возможность размещения осужденных, перечисленных в пунктах "а", "б", "в" и "г" части первой статьи 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК), в пределах одного исправительного учреждения при условии обеспечения их раздельного проживания и трудоустройства.
В соответствии с частью второй статьи 128 УИК в колониях-поселениях (далее - КП) лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее не отбывавшие лишение свободы, и лица, впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести, отбывают лишение свободы отдельно от лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, ранее отбывавших лишение свободы, и положительно характеризующихся осужденных, переведенных из колоний общего и строгого режима в порядке, предусмотренном статьей 78 УИК.
Согласно статье 73 УИК осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
Направление осужденных для отбывания наказания в исправительные учреждения за пределы субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, приводит к дополнительным финансовым расходам на их конвоирование к месту отбывания наказания.
По состоянию на 1 января 2020 г. в УИС имелись 121 КП и 346 изолированных участков, функционировавших как КП при исправительных учреждениях (далее - ИУ КП), с общим лимитом наполнения 53 811 мест, в которых содержалось 33 215 человек (наполнение 61,7%).
В ряде субъектов Российской Федерации располагается по одной КП либо ИУ КП, что обусловливает направление осужденных в исправительные учреждения других субъектов Российской Федерации за пределы места жительства или места осуждения.
Кроме того, при наличии свободных мест в КП, предназначенных для содержания лиц одной категории, осужденные иной категории на основании части второй статьи 73 УИК направляются в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
Например, в Воронежской области при наличии свободных мест в ФКУ КП N 2 УФСИН России по Воронежской области для осужденных, перечисленных в пунктах "а", "б" части первой статьи 128 УИК, осужденные, указанные в пунктах "в", "г" части первой данной статьи, направляются в ФКУ КП N 3 УФСИН России по Орловской области.
Так же в Республике Крым и г. Севастополе при наличии свободных мест в ИУ КП N 2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю для осужденных, перечисленных в пунктах "в", "г" части первой статьи 128 УИК, осужденные, указанные в пунктах "а", "б" части первой данной статьи, направляются в ФКУ КП N 3 и ФКУ КП N 27 УФСИН России по Волгоградской области.
Вместе с тем перевод осужденных из колоний общего и строгого режимов в соответствии с частью второй статьи 78 УИК осуществляется в отношении положительно характеризующихся осужденных, которые не оказывают негативного влияния на других осужденных.
По данным ФСИН России, исполнение требований части второй статьи 80 УИК о раздельном содержании осужденных к лишению свободы достигается архитектурно-планировочным решением зданий и помещений, в том числе коммунального бытового назначения.
В целях исключения возможности пересечения осужденных одних категорий с другими при посещении лицами данных категорий коммунально-бытовых объектов утверждаются соответствующие графики их работы. Для отдельного содержания впервые осужденных, водворенных в штрафной изолятор, от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы, приказом начальника исправительного учреждения закрепляются отдельные камеры или, по возможности, отдельные блоки. При отсутствии отдельных прогулочных дворов прогулка осужденных различных категорий проводится в разное время.
В связи с этим принятие соответствующего законодательного акта будет способствовать сохранению социально полезных связей осужденных с родственниками, а также сокращению финансовых расходов на конвоирование осужденных к месту отбывания наказания.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться за счет средств, выделенных ФСИН России в установленной сфере деятельности, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и изменения финансовых обязательств государства.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или приятия актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.