Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 929456-7 "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях уточнения и конкретизации положений части 4 статьи 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон), касающихся осуществления материально-технического обеспечения военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, обеспечения их эксплуатации (в том числе предоставление и оплата коммунальных услуг), за счет организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - организации).
Вносимое изменение обусловлено необходимостью исключения различного толкования указанной нормы, создающей предпосылки к многочисленным судебным разбирательствам между воинскими частями войск национальной гвардии и организациями.
В настоящее время отдельными организациями (37) порядок оплаты коммунальных услуг не соблюдается, в связи с чем войска национальной гвардии ежегодно вынуждены осуществлять оплату коммунальных услуг в местах размещения, предназначенных для расквартирования воинских частей войск национальной гвардии, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях в размере более 260 млн. рублей, без учета расходов на их содержание.
Разногласия в толковании рассматриваемой нормы Закона более 30 раз являлись предметом рассмотрения судебными инстанциями и получили соответствующую правовую оценку. Позиция Верховного Суда Российской Федерации указана в определениях от 29 января 2018 г. N 307-ЭС17-21795 по делу N А56-90321/2016, от 13 июня 2018 г. N 306-ЭС18-6838 по делу N А49-3784/2017, от 5 июля 2018 г. N 304-ЭС18-2173 по делу N А67-2513/2017, от 6 декабря 2018 г. N 304-ЭС18-19684 по делу N А45-29613/2017, от 10 декабря 2018 г. N 304-ЭС18-19685 по делу N А45-33050/2017, в которой суд пришел к выводу, что предоставление и оплата коммунальных услуг, а также иное материальное обеспечение подразделений войск национальной гвардии осуществляются организациями.
Предметом правового регулирования законопроекта является вопрос конкретизации и закрепления обязанности организаций осуществлять за счет собственных средств материально-техническое обеспечение военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей войск национальной гвардии, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях таких организаций, а также обеспечение их эксплуатации (в том числе предоставление и оплата коммунальных услуг), в связи с чем вносится изменение в часть 4 статьи 31 Закона.
Принятие и реализация законопроекта не потребуют выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности, и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения существующих федеральных законов, а также принятия новых.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.