Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 952189-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - законопроект, Закон N 44-ФЗ) предоставляются преимущества в отношении цены контракта при осуществлении закупок всех евразийских товаров, а также работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых лицами государств, являющихся членами Евразийского экономического союза, в размере 15 процентов.
При этом такие преимущества предоставляются только в случае, если в заявке участника закупки стоимость товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых лицами государств, являющихся членами Евразийского экономического союза, составляет не менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг. Кроме того, законопроектом также предоставляются полномочия Правительству Российской Федерации по возможности увеличения размера предоставления данного преимущества в отношении российских товаров.
В настоящее время при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ) предоставляются преимущества в отношении цены контракта при осуществлении закупок определенных российских товаров, включенных в перечень, в размере 15 процентов (приказ Минфина России "О внесении изменений в приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
При этом в рамках осуществления в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предоставляются преимущества в отношении цены контракта при осуществлении закупок всех российских товаров в размере 15 процентов (постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами").
На основании изложенного, а также в целях реализации комплексного подхода при поддержке российских товаропроизводителей законопроектом предлагается предоставлять преимущества в отношении цены контракта при осуществлении закупок всех евразийских товаров в размере 15 процентов. Кроме того, Правительство Российской Федерации сможет дополнительно увеличивать размер предос тавляемых ценовых преференций.
Положения законопроекта направлены на поддержку российских товаропроизводителей, в том числе на решение вопросов диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N Пр-2423 и от 24 января 2018 г. N Пр-288.
Согласно ежегодному посланию Федеральному Собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30 процентов от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до процентов.
Постоянное действие указанной доли закупок российских товаров позволить создать долговременный механизм точечной поддержки развития российского производства в целях стимулирования уровня экономического роста на отдельных отраслевых рынках, поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса при производстве ими высокотехнологичной российской продукции, а также развитие кооперации.
Такой подход соответствует Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации па период до 2024 года", которым предусмотрено достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в части экономического развития. Достижение указанных целей может обеспечиваться через стимулирование локализации новых производств товаров па территории Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует внесения изменений в федеральные законы.
Перечень правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Потребует отмены приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ответственный разработчик - Минфин России, соисполнители - Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 июля 2020 года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.