Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается продлить на бессрочной основе налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 36 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленные в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав.
Следует отметить, что приведенные в пояснительной записке статистические данные не подтверждены расчетами и не могут служить обоснованием для продления на бессрочной основе налоговой льготы.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлено, что положения подпункта З6 пункта 1 статьи 251 Кодекса применяются в отношении имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно в ходе проведенной налогоплательщиком в этот период инвентаризации имущества и имущественных прав.
Необходимо отметить, что бессрочное применение Федерального закона создает предпосылки для продолжения некорректного формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом следует учитывать, что суммы переоценки стоимости активов организации не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривается оценка налоговых расходов Российской Федерации и оценка налоговых расходов субъектов Российской Федерации. Результаты указанных оценок подлежат учету при формировании основных направлений бюджетной, налоговой таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации), а также при проведении оценки эффективности реализации соответствующих программ.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта может привести к выпадающим доходам федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако расчеты соответствующих сумм выпадающих доходов не произведены, а также не определены параметры, которые будут достигнуты в случае реализации положений законопроекта.
В связи с отсутствием необходимых данных проведение оценки налоговых расходов не представляется возможным, что не позволит обеспечить выполнение требований указанного федерального закона.
В соответствии со статьей 284 Кодекса доходы по налогу на прибыль подлежат зачислению в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Таким образом, вопрос о сохранении (уточнении, отмене) установленной Федеральным законом нормы следует рассматривать по результатам оценки соответствующих налоговых расходов.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 20 мая 2020 г. N 4160п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 961192-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Р.Г. Шайхутдиновым"
Текст письма опубликован не был