Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 939078-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
1. Общие характеристики проекта акта
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона, Государственная компания) разработан Минтрансом России во исполнение указания Президента Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N Пр-281.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Проект федерального закона разработан в целях совершенствования высшего органа управления Государственной компании (наблюдательного совета Государственной компании), а также исключения конфликта интересов при осуществлении контроля Счетной палатой Российской Федерации за соблюдением Государственной компанией требований законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок, при котором один из 12 членов наблюдательного совета Государственной компании назначается по представлению Счетной палаты Российской Федерации.
Указанный механизм формирования наблюдательного совета Государственной компании нуждается в уточнении с учетом того, что Государственная компания является объектом внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации, и пребывание в составе ее высшего органа управления (наблюдательного совета Государственной компании) представителя Счетной палаты Российской Федерации может отрицательным образом сказаться на доверии общества к беспристрастности и объективности результатов такого аудита (контроля).
Кроме того, нахождение в составе наблюдательного совета Государственной компании лица, замещающего государственную должность Российской Федерации в Счетной палате Российской Федерации, не в полной мере соотносится с особым правовым статусом такого лица. Так, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации не вправе участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм.
С учетом изложенного проектом федерального закона предлагается исключение положения о назначении члена наблюдательного совета Государственной компании по представлению Счетной палаты Российской Федерации и изменение количества членов наблюдательного совета Государственной компании с двенадцати на одиннадцать.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта федерального закона не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта федерального закона:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
5. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и реализация его положений не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и реализация его положений не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.