Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 938348-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) следующие изменения первоочередного характера, которые можно сгруппировать по следующим основным темам.
1. Ограничение сроков внесения в налоговое и бюджетное законодательство изменений, влияющих на доходы бюджетов.
Предлагаемые изменения в статьи 53, 59, 64 и 174.1 Кодекса направлены на дальнейшее совершенствование норм, устанавливающих ограничения по срокам внесения в законодательство о налогах и сборах и в бюджетное законодательство изменений, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и своевременного учета таких изменений в законах (решениях) о соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
Данные положения требуют модернизации, поскольку, начиная с 2010 года их действие ежегодно приостанавливается ввиду нереализуемости на практике.
С учетом неоднократно высказывавшейся депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации позиции о необходимости отказа от практики ежегодного приостановления указанных норм Кодекса, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации" срок принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, был продлен на один месяц с закреплением нормы, согласно которой они должны быть приняты до дня внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть до 1 октября текущего года.
В отношении законов субъектов Российской Федерации и муниципальных актов статьями 59 и 64 Кодекса на момент данных изменений уже был установлен аналогичный предельный срок принятия налоговых изменений в законодательство (до 1 ноября и до 15 ноября соответственно). Таким образом, регулирование данного вопроса на федеральном, региональном и местном уровнях было унифицировано.
Поправками не предлагается пересмотр указанного ограничительного срока. Вышеуказанное требование предлагается сохранить в универсальной норме статьи 174.1 Кодекса с признанием утратившими силу статей 53, 59 и 64 Кодекса. При этом Кодекс не может устанавливать ограничение для сроков принятия изменений в налоговое законодательство. В связи с этим предложены ограничения по срокам принятия изменений, которые учитываются при формировании проектов бюджетов. Изменения, принятые после внесения проектов бюджетов, предлагается учитывать при внесении изменений в закон о бюджете.
2. Операции на счетах эскроу при долевом строительстве.
В статью 241 Кодекса предлагается внести изменения, предусматривающие возможность осуществления участниками бюджетного процесса операций при исполнении договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости путем зачисления средств на счета эскроу, открытых в уполномоченных банках, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", включенных Банком России в перечень банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
С 1 июля 2019 г. осуществление операций через эти счета участниками долевого строительства, к которым относятся получатели бюджетных средств, является единственным способом произведения расчетов по договорам участия в долевом строительстве (Федеральный закон от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан широко используют механизм участия в долевом строительстве для пополнения жилищных фондов субъектов Российской Федерации.
3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений могут быть возложены Правительством Российской Федерации на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений.
Реализация решений Правительства Российской Федерации, подготовленных в соответствии с указанным положением Федерального закона N 44-ФЗ, требует оперативного перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете главным распорядителям средств федерального бюджета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ аналогичные полномочия могут быть возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
В этой связи предлагается предусмотреть в статье 217 Кодекса дополнительное основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете при осуществлении централизованной закупки.
Изменение в абзац двенадцатый пункта 3 статьи 217 Кодекса предлагается во исполнение решения Правительства Российской Федерации о перераспределении средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Кроме того, предлагается расширить установленное статьей 217 Кодекса основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, предусмотрев, что такое перераспределение осуществляется как в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, так и в соответствии с решениями государственных заказчиков в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Такие случаи предполагается ежегодно предусматривать в постановлениях Правительства Российской Федерации, которыми утверждается государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и на плановый период. Данная мера позволит ускорить размещение, выполнение и финансовое обеспечение заданий государственного оборонного заказа.
Более того, реализация указанного предложения не требует выработки отдельного механизма согласования предложений государственных заказчиков о перераспределении бюджетных ассигнований с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и будет осуществляться в сроки, установленные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденный приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н (7 рабочих дней со дня поступления предложений).
4. Нормативы распределения доходов.
Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2020 г., устанавливаются новые ставки акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, в связи с чем законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 56 Кодекса нормой, предусматривающей установление норматива зачисления указанных акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации.
С учетом принятых в текущем году изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части расширения определения средних дистиллятов и изменения ставки акциза на них предлагается изменить механизм распределения акцизов на средние дистилляты, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением в статье 56 Кодекса специальной нормы.
Нормативы зачисления данных акцизов в федеральный бюджет (50% от общей суммы поступлений) и в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%) установлены Кодексом. Федеральным законом о федеральном бюджете предлагается утверждать дифференцированные нормативы распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами Российской Федерации.
Сальдирующие суммы поступлений (за минусом вычетов), подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, будут определяться пропорционально объемам реализации подакцизной продукции в конкретных субъектах Российской Федерации.
С учетом ожидаемого существенного роста суммы поступлений по акцизу на средние дистилляты, такой подход не приведет к снижению доходов субъектов Российской Федерации относительно текущего уровня.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
В пункт 3 статьи 131 Кодекса предлагается внести изменения, направленные на устранение неопределенности в отношении положений о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и приведение их в соответствие с положениями статьи 130 Кодекса.
6. Предоставление субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям.
Поправкой в пункт 3 статьи 78.1 Кодекса предлагается предусмотреть, что обязательными условиями предоставления субсидий для получателей субсидий, включая получателей грантов, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Кодекса, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам, применяются в настоящее время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" (аналогичные условия установлены пунктами 5 и 78.1 статьи 78 Кодекса).
В статье 78.1 Кодекса предлагается предусмотреть возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (кроме государственных корпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования. Аналогичные положения в настоящее время установлены для субсидий, предоставляемых коммерческим организациям (пункт 9 статьи 78 Кодекса), государственным корпорациям (пункт 11 статьи 78.3 Кодекса). Данная мера создаст условия для заключения соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям в целях достижения результатов проектов, в том числе федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на весь срок их реализации.
7. Государственный финансовый контроль и отчетность.
Установленный статьей 157 Кодекса состав главных администраторов бюджетных средств, представляющих информацию о внутреннем финансовом аудите, необходимую для проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, предлагается дополнить, включив в него главных администраторов средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Статьей 264.3 Кодекса, предлагается закрепить за Минфином России полномочие по установлению сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в Федеральное казначейство.
Данное полномочие будет реализовано в рамках приказов Федерального казначейства от 12 октября 2017 г. N 25н "О внесении изменения в пункт 3 приказа Федерального казначейства от 2 декабря 2016 г. N 29н "О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за 2016 год, месячной и квартальной отчетности в 2017 году", от 12 октября 2017 г. N 26н "О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за 2017 год, месячной и квартальной отчетности в 2018 году".
Положениями пункта 1 статьи 306.1 Кодекса установлено понятие бюджетного нарушения, перечень бюджетных нарушений, а также перечень субъектов, которыми может быть допущено бюджетное нарушение, включающий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), финансовый орган, главный администратор (администратор) бюджетных средств, государственный (муниципальный) заказчик.
При этом органы управления государственными внебюджетными фондами наделены в соответствии с Кодексом бюджетными полномочиями аналогичными полномочиям финансовых органов.
В этой связи перечень бюджетных нарушений, установленный пунктом 1 статьи 306.1 Кодекса, не в полной мере соотносится с установленным понятием "бюджетное нарушение", поскольку они могут быть допущены не только субъектами, предусмотренными пунктом 1 статьи 306.1 Кодекса, но и органом управления государственным внебюджетным фондом.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 306.1 Кодекса бюджетным нарушением признается, в том числе нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта.
При этом указанное нарушение не может являться основанием для применения бюджетных мер принуждения. Для целей реализации представлений и предписаний с учетом предлагаемых поправок в статью 270.2 Кодекса отсутствует необходимость включения нарушений, не являющихся основаниями для применения бюджетных мер принуждения, в состав бюджетных нарушений.
Кроме того, при сохранении указанного нарушения в сфере закупок в составе бюджетных нарушений возникают высокие риски несоответствия предмета финансового контроля, определяемого (изменяемого) законодательством о контрактной системе, и положений статьи 306.1 Кодекса.
Нарушения, предусмотренные подпунктами 6 и 7 пункта 1 статьи 306.1 Кодекса, не могут быть допущены участниками бюджетного процесса. В этой связи предлагается внести соответствующие уточнения в пункт 1 статьи 306.1 Кодекса.
8. Исключение положений о Фонде развития.
Статьей 179.5 Кодекса закреплено правовое основание для формирования в составе федерального бюджета на период до 2024 года Фонда развития для финансового обеспечения мероприятий, направленных на достижение поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей и стратегических задач в общем объеме 3,5 трлн. рублей на период до 2024 года.
В пункте 3 статьи 199 Кодекса урегулированы вопросы формирования общего объема расходов федерального бюджета.
В заключении Счетной палаты Российской Федерации к проекту федерального закона N 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" отмечается, что расходы федерального бюджета, предусмотренные за счет средств Фонда развития, не классифицированы.
По мнению Счетной палаты Российской Федерации, мониторинг и контроль использования данных средств в ходе исполнения федерального бюджета представляется затруднительным.
При этом бюджетные ассигнования Фонда развития распределены на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственных программ, а также федеральных проектов, являющихся структурными элементами соответствующих государственных программ и отдельный учет бюджетных ассигнований Фонда развития в разрезе кодов бюджетной классификации не предусмотрен.
Учитывая изложенное, а также единство бюджетной классификации расходов предлагается сохранить в Кодексе только положения пункта 3 статьи 199 Кодекса в части общего объема расходов федерального бюджета.
Пунктом 7.3-1 статьи 264.10 Кодекса предусмотрено представление информации об использовании бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития, в составе годового отчета об исполнении федерального бюджета. При этом бюджетные ассигнования Фонда развития распределены на финансовое обеспечение реализации мероприятий национальных проектов (программ) и являются структурными элементами соответствующих государственных программ и отдельный учет бюджетных ассигнований Фонда развития в разрезе кодов бюджетной классификации не предусмотрен. В этой связи предлагается пункт 7.3-1 статьи 264.10 Кодекса признать утратившим силу.
9. Корректировка порядка уточнения общего объема расходов федерального бюджета на текущий финансовый год и возможность использования Фонда национального благосостояния для. покрытия дефицита.
В статью 213 Кодекса предлагается внести изменение, исключающее возможность увеличения общего объема расходов федерального бюджета на сумму уменьшения доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ), в целях приведения в соответствие с расчетом предельного объема расходов, установленного пунктом 3 статьи 199 Кодекса.
В статье 96.10 Кодекса предлагается в качестве меры оперативного реагирования установить возможность использования Правительством Российской Федерации в установленном им порядке средств ФНБ на обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета сверх объема, предусмотренного на указанные цели федеральным законом о федеральном бюджете, в случае снижения цен на нефть ниже базового уровня.
При этом объем потенциального использования средств Фонда национального благосостояния будет ограничен значением объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 96.10 Кодекса.
10. Бюджетная классификация Российской Федерации.
Предусматривается внесение изменений в статьи 20 и 21 Кодекса в части состава доходной и расходной частей бюджетной классификации Российской Федерации.
Изменение в статью 20 Кодекса необходимо для обеспечения обособленного учета в составе доходов бюджетов излишне уплаченных или излишне взысканных платежей для обеспечения их возврата.
Изменение в пункт 3 статьи 21 Кодекса позволит обеспечить обособленный учет расходов бюджетов на пожарную безопасность и гражданскую оборону. Предложение вызвано потребностью МЧС России в более мобильном распоряжении бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности, в условиях структурных изменений с 2020 года в его территориальных органах.
Статья 133.1 Кодекса устанавливает, что межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования могут предоставляться только в формах субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В этой связи предлагается отказаться от выделения в пункте 6 статьи 21 Кодекса отдельной подгруппы для отражения данных расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и применять универсальные подгруппы "Субвенции" и "Иные межбюджетные трансферты" группы "Межбюджетные трансферты".
11. Утверждение бюджетной сметы.
Поправкой в статью 221 Кодекса предусматривается возможность утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в том числе иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
В соответствии с положениями абзаца первого пункта 1 статьи 221 Кодекса бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Положениями пункта 2 статьи 221 Кодекса установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.
В соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. N 26н, предельный срок утверждения бюджетной сметы (изменений в бюджетную смету) - 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств (изменения объема доведенных лимитов бюджетных обязательств).
При этом положениями абзаца второго пункта 1 статьи 221 Кодекса передача полномочий по утверждению бюджетной сметы органа государственной власти - главного распорядителя бюджетных средств иным лицом не предусмотрена.
Таким образом, отсутствие у руководителя органа государственной власти - главного распорядителя бюджетных средств возможности утвердить бюджетную смету (изменения показателей бюджетной сметы) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (командировка, отпуск, больничный), может привести к нарушению порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденного указанным органом государственной власти, и, соответственно, к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. Бюджетный прогноз.
В статье 170.1 Кодекса предусматривается редакционная поправка в целях исключения несогласованности со статьями 172 и 192 Кодекса, согласно которым составление проектов бюджетов основывается в том числе на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, а проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с документами и материалами, в том числе бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период.
13. Объекты, не подлежащие включению в федеральную адресную инвестиционную программу.
Законопроектом также предусматривается внесение изменений в статью 179.1 Кодекса, устанавливающие, что в федеральную адресную инвестиционную программу не включаются объекты недвижимого имущества, в отношении которых предусматривается предоставление бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) с последующим выкупом указанного объекта в собственность лизингополучателя. Это связано с необходимостью юридико-технического уточнения норм Кодекса в части осуществления капитальных вложений и приведения его в соответствие с особенностями действующего законодательства Российской Федерации в сфере финансовой аренды (лизинга), в сфере инвестиций в основной капитал и в сфере финансового (бухгалтерского) учета арендованного имущества. Так, лизинговые платежи не могут быть отнесены к капитальным вложениям, а, следовательно, бюджетные ассигнования на их уплату в отношении объектов недвижимого имущества не могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, поскольку: переход имущества в собственность лизингополучателя осуществляется не на основании договора лизинга (а на основании договора купли - продажи, который заключается только по окончании срока действия договора лизинга), в состав лизинговых платежей входят затраты, которые не могут быть отнесены к капитальным вложениям (инвестициям в основной капитал), а выкупная цена предмета лизинга (недвижимого имущества) не входит в состав лизинговых платежей.
14. Предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений на основании нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
В статьях 78.2 и 79 Кодекса предлагается увеличить с 1,5 млрд. рублей до 3 млрд. рублей порог стоимости объекта государственной собственности Российской Федерации, в отношении которого решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений) принимается в форме нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
Указанная поправка позволит ускорить подготовку к исполнению федерального бюджета по расходам, направляемым на капитальные вложения, и заключение соответствующих соглашений, в том числе за счет упрощения процедуры формирования федеральной адресной инвестиционной программы.
15. Редакционные изменения.
Изменением в статью 168.4 Кодекса предусматривается обеспечение возможности формирования мер по восстановлению платежеспособности конкретного муниципального образования на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Поправкой в статью 232 Кодекса предлагается более четко соотнести источники дополнительных доходов бюджетов, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете, с направлениями их использования.
Действующая редакция может быть истолкована так, что безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, как и дополнительные доходы от субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов должны быть направлены на увеличение расходов в целях предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Предлагаемая редакция пункта 3 статьи 232 Кодекса исключает правовую неопределенность, поскольку предусматривает, что все виды дополнительных доходов направляются на увеличение расходов, соответствующих целям их предоставления.
В связи с предлагаемым законопроектом признанием утратившими силу отдельных положений Кодекса, в соответствии с методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов статьей 2 законопроекта предлагается также признать утратившими силу структурные единицы законодательных актов, которыми вносились изменения в отменяемые нормы.
В статье 3 предлагается установить, что предусмотренные законопроектом изменения вступают в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Принятие и реализация законопроекта не приведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не повлечет социально-экономические и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект прямого влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации не оказывает.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты принятия законопроекта.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (в части уточнения полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере).
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки - апрель 2020 г.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты принятия законопроекта.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 419 "Об утверждении Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты принятия законопроекта.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 421 "Об утверждении Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты принятия законопроекта.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 1494 "Об утверждении правил принятия решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты принятия законопроекта.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 699 "О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с даты принятия законопроекта.
Принятие законопроекта потребует принятия приказа Министерства финансов Российской Федерации о внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (в части присвоения кодов вида изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по устанавливаемым законопроектом основаниям).
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки - март 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.