Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 941251-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - законопроект) предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в целях обеспечения исполнения работодателями своих обязанностей в условиях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 11 указанного Федерального закона на страхователя возложена обязанность ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о трудовой деятельности зарегистрированных лиц (работников).
Законопроектом предлагается предоставить Правительству Российской Федерации в 2020 году право устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями до 31 декабря 2020 г. (включительно) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц.
Также законопроектом предусмотрена возможность распространения действия его положений на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Законопроект не содержит положений, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не затрагивает отношений, связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не потребует дополнительных финансовых затрат за счет федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка и сроков представления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц".
Принятие указанного нормативного правового акта требуется в целях реализации предоставленного Правительству Российской Федерации в 2020 году права устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями до 31 декабря 2020 г. (включительно) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц (подпункт "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта).
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнители - Минкомсвязь России, Минфин России, Минэкономразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Примерный срок принятия - в суточный срок со дня подписания Федерального закона Президентом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.