Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 941250-7 "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в части предоставления Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в части предоставления Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу" (далее - законопроект) разработан Госкорпорацией "Роскосмос" в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, получаемых организациями ракетно-космической промышленности, и обеспечения мониторинга расходования денежных средств указанной Корпорацией путем получения доступа к сведениям, находящимся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее - БИС ГОЗ).
В настоящее время Госкорпорацией "Роскосмос" принимаются необходимые меры по внедрению в Корпорации централизованной системы управления контрактами и системы единого казначейства, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, получаемых организациями ракетно-космической промышленности в рамках выполнения государственных контрактов, в том числе обеспечения мониторинга расходования денежных средств такими организациями при исполнении государственных контрактов (контрактов), заключенных в целях исполнения государственного оборонного заказа.
Особенности осуществления мониторинга и предоставления доступа к информации о расчетах по государственному оборонному заказу определены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В силу пункта 1 статьи 8.8 Закона о государственном оборонном заказе федеральный орган в области обороны предоставляет государственным заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, уполномоченным банкам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности, органу финансового мониторинга, Счетной палате Российской Федерации, контролирующему органу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны по согласованию с контролирующим органом и органом финансового мониторинга.
Согласно пунктам 2 и 4 Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 675 (далее - Приказ N 675), доступ к информации предоставляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, в частности, государственному заказчику - о заключенных им государственных контрактах; головному исполнителю - о заключенном им государственном контракте и о контрактах, заключенных в рамках его кооперации; исполнителю - о контрактах, заключенных им в целях исполнения государственного контракта, на основании заключенного с Минобороны России соглашения об информационном взаимодействии, предусматривающего предоставление доступа к информации.
Таким образом, в настоящее время доступ Госкорпорации "Роскосмос" к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, предоставляется исключительно как государственному заказчику в части заключенных ею государственных контрактов.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 1 статьи 8.8 Закона о государственном оборонном заказе, включив Госкорпорацию "Роскосмос" как уполномоченный орган управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенный полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью, в перечень лиц, поименованных в указанной статье, которым федеральный орган в области обороны предоставляет доступ к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ.
Законопроект разработан с учетом положительного опыта Минобороны России по обеспечению контроля и мониторинга денежных средств, предоставляемых по государственным контрактам, находящимся на банковском сопровождении, посредством ЕИС ГОЗ. В этой связи Госкорпорацией "Роскосмос" подписано Соглашение об информационном взаимодействии с Минобороны России от 7 августа 2019 г. N 189/5/4118дсп (далее - Соглашение).
В соответствии с требованиями Минобороны России в Госкорпорации "Роскосмос" установлено и настраивается соответствующее оборудование, которое будет обеспечивать беспрерывный доступ в режиме реального времени к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, в части государственных контрактов указанной Корпорации.
Таким образом, указанные мероприятия по получению доступа к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 Приказа N 675, что исключит процедуру формирования запроса о предоставлении доступа к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, в форме документа на бумажном носителе путем его отправки по почте в адрес Минобороны России, предусмотренную пунктом 3 Приказа N 675.
В соответствии с пунктом 10 Приказа N 675 предоставление доступа к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
Для получения доступа к информации о заключенных организациями ракетно-космической промышленности государственных контрактах и о контрактах, заключенных в рамках кооперации, необходимо внести соответствующее изменение в статью 8.8 Закона о государственном оборонном заказе, что позволит Госкорпорации "Роскосмос" как отраслевому органу управления получить доступ к информации из ЕИС ГОЗ в части указанных организаций.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, получаемых организациями ракетно-космической промышленности, и обеспечения мониторинга расходования ими денежных средств и контрактации в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо обеспечить получение доступа Госкорпорации "Роскосмос" к информации, содержащейся в ЕИС ГОЗ, в том числе в части заключенных организациями ракетно-космической промышленности с Минобороны России государственных контрактов и контрактов, заключенных ими в рамках кооперации.
Реализация предлагаемых изменений повысит эффективность исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, обеспечит возможность осуществления мониторинга контрактации исполнителей государственных контрактов по государственному оборонному заказу - организаций ракетно-космической промышленности, позволит усилить контроль сроков заключения ими контрактов с кооперацией.
Законопроект не повлияет на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в части предоставления Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в части предоставления Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу" не повлияет на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в части предоставления Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в части предоставления Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в части предоставления Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" в части предоставления Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" доступа к единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Одновременно принятие проекта федерального закона потребует внесение изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 675 "Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу" (далее - приказ N 675).
Проектом федерального закона предусматривается включить Госкорпорацию "Роскосмос" в перечень лиц, которым федеральный орган в области обороны предоставляет доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны.
В связи с этим потребуется внесение соответствующих изменений в пункты 1, 2 и 4 Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом N 675.
Головным исполнителем по внесению указанных изменений целесообразно определить Минобороны России, а соисполнителем - Госкорпорацию "Роскосмос".
Предполагаемый срок для подготовки указанного проекта приказа составляет 2 месяца после принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении.
Конкретные сроки для подготовки указанного проекта приказа будут определены Правительством Российской Федерации после принятия данного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении (пункты 91.1 и 91.2 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260).
Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.