Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 941228-7 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона, Закон о регистрации) разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N ДК-П11-231.
В настоящее время статьей 28 Закона о регистрации предусмотрено, что решение вопросов осуществления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственной регистрации самоходных машин и других видов техники и прицепов (полуприцепов) к ним производится органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом содержание термина "самоходные машины и другие виды техники" в Законе о регистрации не раскрывается.
В Соглашении о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее - Соглашение) под самоходными машинами и другими видами техники понимаются имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель (ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час) и прицепы к ним.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации государственной регистрации в органах гостехнадзора подлежат тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы к указанным машинам. При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Исходя из буквального толкования статьи 28 Закона о регистрации государственной регистрации будут подлежать самоходные машины и другие виды техники и прицепы (полуприцепы) к ним при условии, что самоходные машины имеют двигатель (двигатели) независимо от мощности (например, велосипеды с подвесным двигателем, самоходные газонокосилки, детские электромобили, моноколеса и т.п.). Таким образом, Закон о регистрации влечет установление новых обязанностей для владельцев тех машин и оборудования, которые в настоящее время не подлежат государственной регистрации, а также существенные дополнительные расходы владельцев такой техники и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на организацию государственной регистрации такой техники.
В связи с этим проект федерального закона предусматривает изложение статьи 28 Закона о регистрации в новой редакции, учитывающей терминологию, используемую в Соглашении, и существующую практику государственной регистрации самоходных машин и других видов техники.
В целях проведения оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы проект федерального закона был размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте regulation.gov.ru.
Принятие проекта федерального закона не повлечет за собой изменения доходов и расходов федерального бюджета.
Влияние предлагаемого решения на достижение целей государственных программ Российской Федерации отсутствует. Реализация предусмотренных проектом федерального закона полномочий федеральных органов исполнительной власти будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлекут за собой дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуют принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Срок подготовки |
Сведения об исполнителях |
Краткое описание проекта акта (цель, предмет и содержание правового регулирования) |
1. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" в Российской Федерации" |
в течение шести месяцев со дня внесения Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Минсельхоз России, МВД России, Минобороны России, Минфин России |
установление порядка государственной регистрации самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, признание утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" |
2. |
Приказ Минсельхоза России "О признании не подлежащими применению актов по вопросам государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)" |
в течение шести месяцев со дня внесения Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Минсельхоз России, МВД России, Минобороны России, Минфин России |
признание не подлежащими применению Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16 января 1995 г. (зарегистрированы Минюстом России 27 января 1995 г., регистрационный N 785), и приказа Минсельхоза России от 26 июня 2014 г. N 232 "О внесении изменений в приложение 8 к Правилам государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденным Минсельхозпродом России 16 января 1995 г." (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33052) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.