Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 941839-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект настоящего федерального закона (далее - Законопроект) разработан с целью дополнительного урегулирования некоторых процедурных вопросов, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCC)V.
Статьей 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) установлен порядок выдвижения кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) общества, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию и счетную комиссию общества, а также кандидата на должность единоличного исполнительного органа. Действующий порядок предусматривает, что кандидатуры выдвигаются в течение 45 дней после окончания отчетного года, если уставом общества не установлен более продолжительный срок.
Указанный порядок выдвижения кандидатов не учитывает текущие ограничения, введенные в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Однако именно в силу таких ограничений существует высокая вероятность того, что значительная часть номинированных в январе текущего года кандидатов, не смогут полноценно осуществлять свои полномочия в качестве избранных членов органов управления обществ. Кроме того, в связи с продлением сроков проведения годовых общих собраний акционеров в 2020 году на три месяца, возможна ситуация при которой за 8-9 месяцев с даты внесения кандидатур произошли события, которые препятствуют голосованию за предложенных кандидатов (изменение экономической ситуации, смена места работы выдвинутого лица, отзыв им выданного ранее личного согласия на выдвижение по личным мотивам и т.п.).
Данный вопрос можно было бы решить путем замены кандидатов в органы управления акционерными обществами, выдвинутых в январе 2020 года (до распространения 2019-nCOV и введения соответствующих ограничений) на других кандидатов. При этом ни Закон об АО, ни Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" не предусматривают механизма, который позволил бы заменить уже выдвинутую кандидатуру члена органа управления акционерного общества.
В связи с этим в рамках Законопроекта предлагается дополнить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" необходимыми положениями.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.