Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 942463-7 "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года N 183 "Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" начата паспортизация граждан Донецкой и Луганской народных республик.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за прием в гражданство Российской Федерации, восстановление в гражданстве Российской Федерации, выход из гражданства Российской Федерации, за определение наличия гражданства Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в размере 3500 рублей.
По официальным данным, среднемесячная заработная плата по состоянию на второе полугодие 2019 года на территории Луганской Народной Республики составила 10979 руб., а средний размер пенсионных выплат - 4 966 руб. В Донецкой Народной Республике - 12036 руб. и 4937 руб. соответственно. При этом минимальный размер пенсии, которую получала почти половина пенсионеров республик Донбасса, составляла 3194 руб.
Повышение уровня благосостояния жителей Донбасса, доведение к 2022 году размера выплат до уровня средних заработной платы и пенсий регионов Российской Федерации является первостепенной задачей руководства народных республик, основным направлением их государственной стратегии. Но, несмотря на принимаемые меры, для многих жителей республик трудоспособного возраста уплата пошлины за получение российского паспорта до сих пор является тяжким бременем, а для пенсионеров и других категорий граждан, находящихся на соцобеспечении, и вовсе непосильной задачей.
На сегодняшний день Российская Федерация является единственной страной, защищающей права и свободы жителей Донбасса. Поскольку защита и поддержка русскоязычного населения по всему миру всегда была и остаётся одним из главных приоритетов внешней политики РФ, введение льготных условий приёма в российское гражданство для граждан Донецкой и Луганской народных республик станет продолжением этой стратегии.
Учитывая соотношение размера реальных доходов населения народных республик к размеру взимаемой государственной пошлины, проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается дополнение пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации еще одним случаем, когда указанная выше государственная пошлина не уплачивается, - за прием в гражданство Российской Федерации лиц, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины и обратившихся в соответствии с Указом Президента РФ от 24.04.2019 N 183 "Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.