Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 946012-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 3 указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 декабря 2018 г. N Пр-2546 о нормативном закреплении режима оборота данных в государственных информационных системах, в случаях, если их операторами являются частные организации, действующие в рамках государственно-частного партнерства или концессии.
В соответствии с частью 5.1 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) допускается создание и модернизация государственной информационной системы на основании, в том числе, концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве. В указанном случае функции оператора государственной информационной системы в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером.
В соответствии с частью 1 статьи 53.2 Федерального закона "О концессионных соглашениях", пунктом 2 части 2 статьи 33.2 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государство (концедент, публичный партнер) обязано представить коммерческой организации (концессионеру, частному партнеру) в документальной форме или в форме записи на электронных носителях информацию, полученную при осуществлении деятельности в соответствии с соглашением и необходимую для реализации прав и обязанностей коммерческой организации.
На основании указанных норм и в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона об информации коммерческая организация является обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе, и, соответственно, указанная коммерческая организация обладает полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 6 Закона об информации, в том числе, полномочиями разрешать или ограничивать доступ к информации, использовать информацию по своему усмотрению.
При этом частью 9 статьи 14 Закона об информации установлено, что информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.
При этом в профильном Законе об информации отсутствуют прямые нормы, закрепляющие, что обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе, является соответствующее публично-правовое образование.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается установить особенности создания, эксплуатации, модернизации государственной информационной системы на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве, закрепив, что в концессионном соглашении или соглашении о государственно-частном партнерстве должен быть определен обладатель информации, содержащейся в такой информационной системе, причем в случае, если информация создается или используется в целях осуществления полномочий государственных органов, обладателем данной информации является концедент или публичный партнер, если иное не предусмотрено федеральным законом;
В целях соблюдения прав заинтересованных лиц предлагается также закрепить обязанность концессионера (частного партнера) в случае, если он является обладателем информации, содержащейся в такой информационной системе, обеспечивать в отношении указанной информации недискриминационный доступ к ней.
Учитывая, что в соответствии с частью 9 статьи 14 Закона об информации информация, содержащаяся в государственной информационной системе, является государственным информационным ресурсом, обязанности по обеспечению достоверности и актуальности информации, содержащейся в государственной информационной системе, доступа к указанной информации, а также по защите указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий предлагается возложить не только на государственные органы, но и на оператора такой информационной системы.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не потребует расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.