Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 947862-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
Досье на проект федерального закона
Действующей редакцией Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 49-ФЗ "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" предусмотрено право Правительства Российской Федерации принять в казну Российской Федерации передаваемые Банком России права требования к ПАО Сбербанк и ВЭБ.РФ. Правовые основания изменять условия соответствующих договоров по переданным в казну правам требования у Правительства Российской Федерации отсутствуют. В этой связи и в целях оказания поддержки указанным системообразующим институтам необходимо создание законодательной нормы, допускающей внесение в указанные договоры изменений, позволяющих отнести соответствующие обязательства перед Российской Федерацией в состав источников основного капитала ПАО Сбербанк и ВЭБ.РФ.
В настоящее время субординированный кредит Банка России, предоставленный ПАО Сбербанк, учитывается в основном капитале ПАО Сбербанк на основании ожидания переоформления его условий в соответствии с Базельскими требованиями после его передачи в казну Российской Федерации.
Исключение данного кредита из расчета собственного капитала в условиях волатильности на финансовых рынках может привести к нарушению нормативов достаточности капитала и окажет сдерживающее влияние на кредитную активность банка. В этой связи предлагается предусмотреть возможность заключения соглашения с ПАО Сбербанк об изменении условий договоров субординированного кредита в целях создания правовых оснований для включения указанного субординированного кредита в состав источников основного капитала ПАО Сбербанк.
Аналогичным образом предполагается предусмотреть возможность для включения вышеуказанного депозита в ВЭБ.РФ в состав источников его капитала после заключения договора о передаче данных прав требований в казну Российской Федерации. Включение данных обязательств в состав источников основного капитала обеспечит возможность расширения кредитного портфеля ВЭБ.РФ дополнительно в размере около 3 трлн. рублей.
Принятие законопроекта не потребует принятия / изменения актов Правительства Российской Федерации.
Законопроект направлен на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, информации о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.