Заключение Аппарата Правового управления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 апреля 2020 г. N 5.1-01/997
на проект федерального закона N 942463-7 "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 17 апреля 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 942463-7 "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Р.И. Бальбеком, А.Г. Аксаковым и другими и членами Совета Федерации О.Ф. Ковитиди, С.В. Мамедовым и С.П. Цековым 14 апреля 2020 года.
Федеральным законом предусматривается освобождение от уплаты государственной пошлины за прием в гражданство Российской Федерации лиц, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины и обратившихся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года N 183 "Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) за прием в гражданство Российской Федерации, восстановление в гражданстве Российской Федерации, выход из гражданства Российской Федерации, за определение наличия гражданства Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.
Таким образом, Федеральный закон направлен на введение льготных условий приема в российское гражданство для лиц, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, в целях реализации проводимой Российской Федерацией стратегии защиты и поддержки русскоязычного населения по всему миру.
Согласно статье 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, что согласуется с нормой абзаца пятого пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопроса федерального сбора. Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 1 мая 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.