Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2006 год"
Положение
о Фонде стимулирования муниципальных образований
1. Общие положения
Фонд стимулирования муниципальных образований (далее - Фонд) предусматривается в составе областного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Томской области. Средства Фонда предусматриваются в расходной части областного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" отдельной строкой.
В 2006 году оценка работы муниципальных образований по оздоровлению муниципальных финансов производится в соответствии с Положением о фонде стимулирования муниципальных районов (городских округов), утвержденным Законом Томской области от 14.12.2005 N 12-ОЗ "Об областном бюджете на 2005 год".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 12-ОЗ следует читать как "от 14.01.2005"
2. Основные направления расходования средств Фонда
Средства Фонда направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, по следующим направлениям:
развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, включая разработку комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;
разработку и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета; повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем соблюдения федеральных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением, улучшения работы жилищно-эксплутационных организаций, использования экономически обоснованных тарифов, учитывающих затраты и рентабельность, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании;
повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;
повышение качества управления бюджетными расходами за счет своевременного, качественного формирования и исполнения местных бюджетов в условиях бюджетной реформы, внедрения кассового исполнения бюджетов поселений в системе казначейского исполнения; утверждения Перечня бюджетных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, реструктуризации учреждений бюджетной сети и просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений; совершенствования методов управления муниципальным долгом; соблюдения требований законодательства и прозрачности системы управления муниципальными финансами; реформирования бюджетного учета и проведения анализа отчета об исполнении бюджета и анализа отчетности бюджетного учреждения; организации работы по повышению квалификации работников органов местного самоуправления;
материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления и работников иных организаций, обеспечивших реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению муниципальных образований;
укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления.
3. Порядок предоставления средств Фонда
Средства Фонда предоставляются в форме субвенций местным бюджетам.
Распределение средств Фонда осуществляет комиссия по распределению субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Материалы для оценки работы за 2006 год представляются органами местного самоуправления в Департамент финансов Администрации Томской области до 1 июня 2007 года для рассмотрения и представления в Комиссию.
Перечень и формы представляемых материалов устанавливаются Департаментом финансов Администрации Томской области.
По результатам отбора право на получение субвенций предоставляется трем муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий.
Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Комиссии и распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области.
Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований, получивших на это право, осуществляется следующим образом:
50 % от общего объема средств выделяется местному бюджету муниципального образования, набравшего наибольшее количество баллов;
30 % - местному бюджету муниципального образования, набравшему второе по значению количество баллов;
20 % - местному бюджету муниципального образования, набравшему третье по значению количество баллов.
Субвенции перечисляются Департаментом финансов Администрации Томской области в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области на основании смет, утвержденных главой муниципального образования. Органы местного самоуправления представляют в Департамент финансов Администрации Томской области отчет об использовании выделенных средств в срок до 31 декабря 2007 года.
4. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения, используемых
для оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению
муниципальных финансов
|
Наименование мероприятий и индикаторов |
Итого оценка |
А. Политика администрации в отношении налоговой базы |
17,00 |
|
А 1 |
Тенденции изменения размера задолженности |
5,00 |
|
Сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования |
|
|
сокращение не менее чем на 10 % |
1,00 |
|
сокращение не менее чем на 20 % |
2,00 |
|
сокращение не менее чем на 30 % |
3,00 |
|
сокращение более чем на 30% |
5,00 |
А 2 |
Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях |
6,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов до 5 % |
1,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 5 % до 10 % |
2,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 10 % до 15 % |
3,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 15 % до 20 % |
5,00 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 20 % |
6,00 |
А 3 |
Расширение базы налогообложения за счет увеличения числа работающих относительно предыдущего года |
6,00 |
|
до 5 % |
1,00 |
|
свыше 5 % до 10 % |
4,00 |
|
свыше 10 % |
6,00 |
Б. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере |
25,00 |
|
Б 1 |
Финансовая стабилизация ЖКХ |
5,00 |
|
Собираемость платежей от населения на уровне от 90 % до 95 % |
3,00 |
|
Собираемость платежей от населения выше 95 % |
5,00 |
Б 2 |
Плата за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда, предусмотрена в доходах местного бюджета из расчета: |
7,00 |
|
от 80 % до 90 % от экономически обоснованного тарифа |
5,00 |
|
100 % от экономически обоснованного тарифа |
7,00 |
Б 3 |
Наличие в муниципальном образовании договоров аренды о передаче во временное возмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры и установление арендной платы за их использование не ниже расчетного значения амортизационных отчислений. |
4,00 |
Б 4 |
Проведение переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2007 |
2,00 |
Б 5 |
Наличие оформленного права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
4,00 |
|
- до 50 % |
2,00 |
|
- выше 50 % |
4,00 |
Б 6 |
Модернизация ЖКХ |
3,00 |
|
Наличие утвержденной в установленном порядке программы модернизации ЖКХ муниципального образования и результаты ее исполнения в отчетном периоде |
3,00 |
В. Управление муниципальной собственностью |
27,00 |
|
В 1 |
Учет муниципального имущества |
7,00 |
|
Проведение полной инвентаризации муниципального имущества; имущества, находящегося в муниципальном управлении; земель под объектами муниципальной собственности (в том числе выявление бесхозяйного имущества) |
7,00 |
В 2 |
Постановка на учет бесхозяйного имущества (кроме земельных участков) |
4,00 |
|
от 50 % до 75 % выявленного в результате полной инвентаризации |
2,00 |
|
свыше от 75 % до 100 % выявленного в результате полной инвентаризации |
3,00 |
|
100 % выявленного в результате полной инвентаризации |
4,00 |
В 3 |
Постановка на учет бесхозяйных земельных участков: |
4,00 |
|
от 50 % до 75 % от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
2,00 |
|
свыше 75 % до 100 % от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
3,00 |
|
100 % от количества выявленных в результате полной инвентаризации участков земли |
4,00 |
В 4 |
Эффективность использования земель (за исключением площадей земель лесного фонда, земель запаса и земель фонда перераспределения): |
5,00 |
|
Увеличение относительно предыдущего года доли площадей земельных участков, находящихся в пользовании, в общей площади земель муниципального образования |
|
|
до 10 % |
2,00 |
|
свыше 10 % до 25 % |
3,00 |
|
свыше 25 % до 50 % |
4,00 |
|
свыше 50 % |
5,00 |
В 5 |
Наличие и использование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
7,00 |
Г. Управление бюджетными расходами |
31,00 |
|
Г 1 |
Соблюдение бюджетной дисциплины |
9,00 |
|
Текущие расходы бюджета городского округа, муниципального района, бюджетов поселений, входящих в консолидированный бюджет соответствующего района, не превышают объем доходов соответствующих бюджетов |
6,00 |
|
В муниципальных образованиях, получающих дотацию из областного бюджета, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений не превышает предельные значения, установленные Законом Томской области "Об областном бюджете на 2006 год" |
3,00 |
Г 2 |
Показатели оценки качества управления бюджетными расходами |
19,00 |
|
Утвержден Перечень бюджетных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
2,00 |
|
Утвержден план муниципальных закупок |
2,00 |
|
Разработан и утвержден среднесрочный финансовый план на 2006 -2008 годы |
2,00 |
|
Объем продукции, муниципальных услуг относительно общего объема расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района за соответствующий период, размещенный на конкурсной основе, соответствует установленным уровням (в % %): |
5,00 |
|
до 15 % расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
2,00 |
|
свыше 15 % расходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района |
5,00 |
|
Утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с обязательным представлением залога в полное обеспечение выданной гарантии |
3,00 |
|
Осуществление расходов на содержание общеобразовательных учреждений на основании утвержденных нормативов на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
5,00 |
Г 3 |
Повышение прозрачности муниципальных финансов |
3,00 |
5. Контроль за использованием средств Фонда
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области.
Отчет об использовании средств Фонда представляется в Государственную Думу Томской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.