Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 апреля 2020 г. N 5.1-01/989
на проект федерального закона N 941251-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования",
принятый Государственной Думой 17 апреля 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 941251-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 11 апреля 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 14 апреля 2020 года, во втором и третьем чтениях - 17 апреля 2020 года.
Федеральный закон направлен на обеспечение исполнения работодателями обязанностей по представлению сведений о трудовой деятельности работающих лиц (в случаях приёма на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения), организацию своевременного поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации таких сведений, а также на осуществление мониторинга ситуации на рынке труда, учёт граждан, которые потеряли работу в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, предотвращение негативных последствий в период реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
В настоящее время согласно статье 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" с 1 января 2020 года указанные сведения о трудовой деятельности работодатели обязаны представлять ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели случаи приёма на работу зарегистрированных лиц, переводов их на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения трудовых книжек на бумажном носителе или о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Федеральным законом Правительству Российской Федерации предоставляется право в 2020 году устанавливать особенности порядка представления и сроки представления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц до 31 декабря 2020 года включительно. Как следует из материалов, представленных при внесении проекта Федерального закона в Государственную Думу, указанные особенности будут предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка и сроков представления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц", которое может быть принято в суточный срок со дня подписания Федерального закона Президентом Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу со дня его официального опубликования. При этом действие положений нового пункта 2 статьи 2 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 мая 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.