Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 957032-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона направлен на сохранение объема мер социальной поддержки ветеранам боевых действий.
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что ветераны боевых действий имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50% платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, а также взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом компенсация платы за коммунальные услуги ветеранам боевых действий не предусмотрена.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) переведена из категории "жилищная услуга" в категорию "коммунальная услуга". При этом Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для субъектов Российской Федерации установлен переходный период, позволяющий по мере готовности переходить на новую систему обращения с ТКО.
В настоящее время регионы проводят мероприятия по созданию единого регионального оператора по обращению с ТКО, а также по установлению единых тарифов. Указанная работа должна быть завершена до 1 января 2020 года.
В связи с этим вместо услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, которая входила в структуру платы за содержание жилого помещения, в квитанциях появится коммунальная услуга по обращению с ТКО, размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам, утвержденным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом установленных нормативов накопления ТКО.
В результате таких нововведений ветераны боевых действий утратят право на компенсацию платы за обращение с ТКО, их расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг возрастут.
Ранее установлено, что субъекты Российской Федерации самостоятельно принимают решение о единицах, которыми будет измеряться объем коммунальной услуги по обращению с ТКО (исходя из площади помещения либо в зависимости от количества проживающих лиц). В целях сохранения за ветеранами боевых действий права на предоставление мер социальной поддержки в части компенсации платы за обращение с ТКО считаем целесообразным подпункт 5.1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" изложить в новой редакции.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах" фактически не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Привести точные расчеты затрат федерального бюджета в целом по Российской Федерации невозможно в связи с отсутствием информации о количестве в субъектах Российской Федерации ветеранов боевых действий, пользующихся мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством.
По состоянию на 20 апреля 2019 года в Амурской области проживают 5495 ветеранов боевых действий, 1526 из них (что составляет 29,11% общего числа) в I квартале 2019 года получили меры социальной поддержки, предоставляемые названной категории в соответствии с законодательством.
В связи с установлением предельных единых тарифов для региональных операторов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), а также установлением на территории области нормативов накопления ТКО, которые сложились выше применявшихся в 2018 году в муниципальных образованиях области нормативов для населения, возможен рост платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для граждан, проживающих в благоустроенных жилых домах, относительно ранее применяемой платы.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрена возможность установления на территории субъектов Российской Федерации льготных тарифов в сфере обращения с ТКО. В целях реализации указанных правовых норм Законом Амурской области от 01.04.2019 N 334-ОЗ "О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами" для граждан, проживающих в благоустроенных многоквартирных жилых домах и благоустроенных индивидуальных жилых домах, установлены льготные тарифы в сфере обращения с ТКО. Льготные тарифы на 2019 год в отношении каждого регионального оператора установлены в размере, не превышающем 70% величины предельного единого тарифа на услуги соответствующего регионального оператора по обращению с ТКО.
На территории Амурской области предположительная величина расходов на реализацию законопроекта включает следующие составляющие:
льготный тариф в сфере обращения с ТКО для граждан, проживающих в благоустроенных многоквартирных жилых домах и благоустроенных индивидуальных жилых домах на территории Амурской области, - 3,77 рубля;
54 кв. метра - усредненная площадь жилого помещения, в котором проживают ветераны боевых действий;
50% - размер компенсации платы за обращение с ТКО.
Таким образом, потребность денежных средств составляет:
3,77 рубля х 54 кв. метра х 50% х 12 месяцев х 1526 человек = 1 863 978,48 рубля в год.
В случае принятия федерального закона затраты федерального бюджета на его реализацию в Амурской области примерно составят 1 863 978,48 рубля в год.
Так как доля населения Амурской области относительно количества населения Российской Федерации составляет 0,54%, предположительно расходы на реализацию законопроекта составляют 345 181200 рублей (1 863 978,48 х 100% : 0,54%).
Однако следует отметить, что фактического увеличения расходной части федерального бюджета на данные цели реализация законопроекта не повлечет, так как в федеральном бюджете уже предусмотрены денежные средства на компенсацию ветеранам боевых действий расходов на оплату жилых помещений в размере 50% платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, в которую включена услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах"
Принятие и введение в действие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах" не потребуют отмены, приостановления, изменения законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.