Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (далее - проект федерального закона) разработан в целях уточнения полномочий Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
В настоящее время реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 16, ч. 2 ст. 13, ч. 15 ст. 91).
Анализ существующих норм и их применения в сложившихся условиях показал, что в действующем законодательстве имеется ряд пробелов.
Так, требуется законодательное закрепление положения о разграничении полномочий Минпросвещения России и Минобрнауки России в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий: по вопросам общего образования и среднего профессионального образования - Минпросвещения России; по вопросам высшего образования - Минобрнауки России.
В связи с этим проектом федерального закона предусмотрено внесение изменения в статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части установления полномочия Министерства просвещения Российской Федерации по утверждению Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения, и полномочия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по утверждению Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ.
Принятие законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогических работников, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации и др.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (далее - федеральный закон) потребует внесения изменения в Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 года N 884, в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 года N 682.
Также принятие федерального закона потребует признания утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", а также принятия приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации "Об утверждении Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ" и приказа Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения".
Примерный срок подготовки нормативных правовых актов - 12-месячный срок после принятия федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.