Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается включить плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы), в стоимость тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также исключить обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов, в том числе при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плата за коммунальные ресурсы включается в состав платы за содержание жилого помещения.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Кодекса размер расходов граждан и организаций на оплату коммунальных ресурсов по общему правилу определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Также размер указанных расходов может определяться исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг в случае оснащения многоквартирного дома такой системой, а в случае принятия соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Включение платы за коммунальные ресурсы в стоимость тарифов на жилищно-коммунальные услуги вне зависимости от фактического объема потребления указанных коммунальных ресурсов влечет риск роста размера платы за содержание жилого помещения и, следовательно, увеличения числа граждан, имеющих право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Кодекса. Вместе с тем источники финансирования таких дополнительных расходов, в том числе на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в законопроекте не определены.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 июля 2018 г. N 5883п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 958804-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Парламентом Республики Северная Осетия - Алания"
Текст письма опубликован не был