Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 19 мая 2020 г. N 3.5-03/745
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России"
(проект N 947862-7)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 13 мая 2020 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был подготовлен депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.А. Гетта, А.Н. Изотовым и другими, членами Совета Федерации Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым и направлен на создание правовых оснований для внесения изменений в условия договоров по передаваемым Центральным банком Российской Федерации в казну Российской Федерации правам требований к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (далее - ПАО Сбербанк) и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ), позволяющим отнести соответствующие обязательства перед Российской Федерацией в состав источников основного капитала указанных системообразующих финансовых институтов.
В соответствии с Федеральным законом N 49-ФЗ "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" передаче в казну Российской Федерации подлежат права требования Банка России к ПАО Сбербанк по договорам субординированного кредита, предоставленного Банком России в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" в объеме до 150 млрд рублей, а также права требования Банка России к ВЭБ.РФ по договорам о размещении денежных средств на депозиты в объеме до 350,45 млрд рублей.
Федеральный закон наделяет Правительство Российской Федерации правом в 2020 году заключать соглашения с ПАО Сбербанк об изменении указанных договоров субординированного кредита в целях создания правовых оснований для включения такого субординированного кредита в состав источников основного капитала ПАО Сбербанк в полном объеме согласно регулятивным требованиям Банка России.
Также в случае передачи в казну Российской Федерации прав требований Банка России к ВЭБ.РФ по договорам о размещении денежных средств на депозиты, заключенным до дня вступления в силу Федерального закона, Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году принимать решения о внесении прав требований по указанным договорам в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал ВЭБ.РФ.
Предусмотренная Федеральным законом возможность внесения изменений в указанные договоры, позволяющих отнести указанные обязательства перед Российской Федерацией в состав источников основного капитала ПАО Сбербанк и ВЭБ.РФ, обусловлена необходимостью поддерживания достаточного уровня собственного капитала указанных организаций в условиях волатильности на финансовых рынках с целью недопущения снижения их кредитной активности.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не приведет к сокращению их доходной части.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.