Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 962462-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - законопроект, Закон N 44-ФЗ) предусмотрено наделить Правительство Российской Федерации правом устанавливать требование о закупке товаров российского происхождения, в том числе товаров евразийского происхождения.
В настоящее время Законом N 44-ФЗ не предусмотрен механизм но возможности установления дополнительного требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о закупке российских товаров при исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Предусмотренные статьей 14 Закона N 44-ФЗ механизмы импортозамещения "третий лишний", "ценовые преференции" и "запреты" применяются только при осуществлении прямых закупок товаров. Кроме того, из-за коротких сроков поставки и возможности использования любых характеристик в технических задания, присущих только зарубежной продукции, преимущественно может осуществляться закупка иностранной продукции. Поэтому при исполнении контрактов на поставку товаров (работ, услуг), которые были заключены без учета положений статьи 14 Закона N 44-ФЗ, могут не закупаться товары российский происхождения. Указанная ситуация ухудшает экономическое положение российских производителей, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса.
Возможность установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к исполнителям государственных и муниципальных контрактов позволит создать долговременный механизм приобретения российских товаров при обеспечении государственных нужд, что будет стимулировать повышения темпов экономического роста в Российской Федерации. Такой подход соответствует Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которым предусмотрено достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в части повышения темпов экономического развития. Достижение указанных целей может обеспечиваться посредством стимулирования локализации новых производств товаров на территории Российской Федерации.
Положения законопроекта также позволят повысить темпы диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N Пр-2423 и от 24 января 2018 г. N Пр-288.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует внесения изменений в федеральные законы.
Перечень правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Потребует внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (ответственный разработчик - Минфин России, соисполнители - Минэкономразвития России, ФАС России, срок подготовки акта - до 1 января 2017 года), постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" (ответственный разработчик - ФАС России, соисполнители - Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 января 2017 года).
Перечень правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" потребует принятия:
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении обязательного для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требования о закупке товаров российского происхождения при исполнении контракта" (ответственный разработчик - Минпромторг России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 января 2021 года);
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении дополнительных требований к участникам закупок о поставке товара российского происхождения в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ответственный разработчик - Минпромторг России, соисполнители Минфин России Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 января 2021 года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.