Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 962782-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Досье на проект федерального закона
Данный законопроект вносится с целью обеспечения защиты конституционных прав граждан и приведение в соответствие норм действующего законодательства по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Первого апреля 2020 года вступил в действие федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" согласно которому полномочия государственных органов управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций были расширены. Государственные органы управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней наделили правом при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения в том же объеме, что и предусмотрен для режима чрезвычайного положения.
Вместе с тем для введения режима чрезвычайного положения установлен особый порядок.
В соответствии со статьёй 88 Конституции России чрезвычайное положение вводится указом Президента России с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Согласно пункту "в" статьи 102 Конституции России Совет Федерации должен принять решение об утверждении Указа Президента о введении чрезвычайного положения.
Данная процедура необходима в связи с тем, что введение режима чрезвычайного положения в соответствии со статьёй 11 Федерального закона "О чрезвычайном положении" предусматривает ограничение конституционных прав и свобод граждан, в том числе установление ограничений на свободу передвижения, на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования.
Учитывая что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, государственные органы управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций наделены полномочиями устанавливать ограничения затрагивающие права и свободы граждан, представляется необходимым предусмотреть обязательность уведомления и согласования решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации с соответствующим представительным органом власти (Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования) в целях защиты конституционных прав и свобод граждан.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.