Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить статью 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон) положением, предусматривающим назначение страховой пенсии по старости на 60 месяцев ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона, лицам, имеющим страховой стаж не менее 15 и 12,5 лет (соответственно мужчины и женщины) в организациях, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Федеральным законом определены условия назначения страховой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста лицам, осуществляющим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также установлена минимальная продолжительность страхового стажа работы в указанных районах. Такое правовое регулирование распространяется на всех лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также выехавших на постоянное жительство за пределы указанных территорий.
Предлагаемое законопроектом изменение предоставляет гражданам, проживающим на территории Дальневосточного федерального округа, право на назначение страховой пенсии по старости ранее общеустановленного возраста на условиях лучших, чем условия, предусмотренные для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом пояснительная записка к законопроекту не содержит аргументации, обосновывающей избранный подход.
Кроме того, согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, которые федеральными законами "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" не предусмотрены.
При этом законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок финансирования нового вида расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 февраля 2020 г. N 1175п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 963014-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.В. Андрейченко"
Текст письма опубликован не был