Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 967923-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона подготовлен в целях повышения качества услуг по кино- и видеообслуживанию населения, защиты прав потребителей указанных услуг, а также повышения дисциплины в области распространения рекламы и предотвращения навязывания рекламы в процессе кинообслуживания.
По причине того, что распространенной практикой предоставления указанных услуг в кинотеатрах является продолжительная демонстрация перед началом показа кинофильма рекламы (не только кинопродукции, но и иных товаров, работ и услуг), в нарушение заявленного времени начала киносеанса, отмечается фактическое введение потребителей в заблуждение относительно начала киносеанса, то есть относительно одного из существенных условий оказания услуги.
Представляется, что подобные действия лиц, осуществляющих кино- и видеообслуживание, являются злоупотреблением и фактическим обманом потребителей, так как основная услуга (показ кинофильма) не оказывается в заявленное время и, по сути, обуславливается оказанием другой услуги (показ рекламы).
Проектом закона устанавливается, что реклама перед началом кино- или видео сеанса не может превышать десяти минут. Также в соответствии с указанными изменениями не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кино- или видео сеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание.
Принятие указанного федерального закона предполагает повышение защищенности потребителей услуг в сфере кино- и видеообслуживания, и предотвращение отдельных неправомерных злоупотреблений правами потребителей данных услуг.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.