Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить статью 17 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон) новым положением, согласно которому реклама перед началом кино- или видеосеанса не может превышать 10 минут. При этом демонстрация рекламы после установленного времени начала кино- или видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание, не допускается.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на прекращение продолжительной демонстрации рекламы перед началом показа кинофильма, а также на повышение защищенности потребителей услуг. Однако статья 17 Федерального закона как в действующей редакции, так и в редакции законопроекта регулирует размещение (распространение) рекламы исключительно в процессе осуществления кино- и видеообслуживания.
Таким образом, внесение в статью 17 Федерального закона предлагаемых изменений в части размещения (распространения) рекламы перед кино- или видеосеансом не соответствует предмету правового регулирования данной статьи.
Кроме того, проблема несоответствия фактического времени начала сеанса видеопоказа в кинотеатрах относительно времени, указанного на билете, не требует законодательного регулирования, поскольку может быть решена в рамках норм Правил по киновидеообслуживанию населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что подобные действия являются злоупотреблением и обманом потребителей, так как основная услуга (показ кинофильма) своевременно не оказывается и предваряется оказанием другой услуги (показ рекламы). Вместе с тем перед показом кинофильма в подавляющем большинстве случаев размещается информация о планируемых к показу в данных кинотеатрах кинофильмов, что относится к справочно-информационным сведениям и не подпадает под регулирование Федерального закона. При этом в состав указанной информации, как правило, включаются национальные кинофильмы, созданные за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.
В материалах к законопроекту также отсутствует обоснование установления ограничительного срока демонстрации рекламы в пределах, не превышающих 10 минут.
Кроме того, внесение предлагаемого изменения в Федеральный закон может повлечь снижение доходов прокатчиков кинофильмов и демонстраторов кинофильмов, и, в свою очередь, приведет к снижению налоговых поступлений, увеличению стоимости билетов и уменьшению сумм авторских отчислений, что негативно отразится на производителях кинопродукции и потребителях соответствующих услуг.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 апреля 2020 г. N 3570п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 967923-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О рекламе", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма опубликован не был