Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 969591-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева от 6 декабря 2019 г. N АГ-П11-10671.
Опыт реализации льготного кредитования показал необходимость расширения круга субъектов, получающих кредитные средства в сфере агропромышленного комплекса, и дополнения понятийного аппарата следующими понятиями:
сельскохозяйственные товаропроизводители, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;
организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении 3 лет с даты заключения договора о предоставлении кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита, доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее 70 процентов за календарный год (далее - организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты);
организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным Президентом Российской Федерации.
Использование льготных кредитов вновь созданными российскими организациями позволяет вовлечь в производство сельскохозяйственной продукции новых участников рынка, имеющих необходимые финансовые и материальные ресурсы для реализации важных крупных инфраструктурных межрегиональных проектов, являющихся драйверами роста сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, технической и технологической модернизации производственных мощностей.
В целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, по направлениям, определенным Президентом Российской Федерации, требуется предоставление мер государственной поддержки. В частности, из федерального бюджета предоставляются субсидии российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" по кредитам, выданным заемщикам, участвующим в реализации федерального проекта "Экспорт продукции АПК".
Принятие законопроекта не повлечет за собой увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не потребует внесения изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В процессе разработки законопроекта проведен анализ правоприменительной практики в рамках реализации вышеуказанной меры государственной поддержки.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребуют дополнительного бюджетного финансирования.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.