Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 970039-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Представляемый проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на установление полномочий Правительства Российской Федерации по определению перечней военнослужащих всех федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых предусмотрена военная служба, а также лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции (далее - военнослужащие, сотрудники, войска национальной гвардии соответственно), имеющих право на получение продовольственного пайка.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" такое право закреплено только в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с федеральными законами "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" право на получение продовольственного пайка имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и войск национальной гвардии, проходящие службу в особых условиях (в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций).
При этом отдельные категории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением вышеперечисленных), имеют право на продовольственное обеспечение в форме организации питания по месту военной службы. Перечень таких категорий военнослужащих утверждается Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 946 "О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время", далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 946).
К таким категориям военнослужащих, например, относятся военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях солдат (матросов), сержантов, старшин, или несущие боевую службу по охране важных государственных объектов и специальных грузов.
Кроме указанных категорий военнослужащих в соответствии с пунктом 1 примечаний к норме N 1 (общевойсковой паек) норм продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 946, питанием также обеспечиваются отдельные категории сотрудников МВД России, Росгвардии, ФСИН России и ФТС России.
В ходе выполнения служебно-боевых (оперативно-служебных) задач войсками национальной гвардии не всегда имеется возможность обеспечить продовольствием в форме организации питания в местах несения военной службы (службы) отдельные категории военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии (например, из-за отсутствия столовых в местах несения службы в составе караулов, гарнизонов, застав и войсковых нарядов), а именно для:
несущих боевую службу по охране важных государственных объектов и специальных грузов;
проходящих военную службу по контракту на должностях солдат (матросов), сержантов и старшин;
входящих в состав специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, или (и) входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
выполняющих специальные задачи подразделений специальных отрядов быстрого реагирования и отрядов мобильных особого назначения территориальных органов Росгвардии.
При этом организовать для этих военнослужащих и сотрудников продовольственное обеспечение в форме выдачи им продовольственного пайка (в ассортименте продуктов) не представляется возможным из-за отсутствия законодательного урегулирования данного вопроса.
Нерешенность данного вопроса приводит к необходимости ежедневной выдачи военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии индивидуальных рационов питания (так называемых "сухих пайков"), что влечет ухудшение качества питания и удорожание его стоимости более чем в три раза.
Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
В связи с тем, что с 1 января 2005 г. признан утратившим силу пункт 4 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), регламентирующий торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей, корреспондирующее изменение вносится также в наименование данной статьи Федерального закона "О статусе военнослужащих".
С 8 по 22 мая 2019 г. проведено общественное обсуждение уведомления о подготовке законопроекта, а с 31 мая по 14 июня 2019 г. - общественное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта. Предложений по итогам общественного обсуждения и заключений независимых экспертов на наличие в законопроекте коррупциогенных факторов не поступило.
Законопроект не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не устанавливает обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие и реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах финансирования, выделяемого на продовольственное обеспечение Росгвардии.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Федеральные законы и проекты федеральных законов, аналогичные по содержанию законопроекту, на рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации не находятся.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах финансирования, выделяемого на продовольственное обеспечение войск национальной гвардии Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 6 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 946 "О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время".
Цель, предмет и содержание правового регулирования: утверждение Правительством Российской Федерации перечня отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих право на питание за счет средств федерального бюджета, которым выдается продовольственный паек, а также нормы и порядка его выдачи.
Примерный срок подготовки нормативного правового акта, необходимого для реализации законопроекта, - 120 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Головной исполнитель - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, соисполнители - федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.