Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 970757-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на реализацию положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в части бюджетных правоотношений.
В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 87-ФЗ) в систему местного самоуправления введен новый вид муниципального образования - муниципальный округ, с установлением до 1 января 2025 г. переходного периода по реализации положений данного закона.
Муниципальный округ представляет собой несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Законом N 131-ФЗ), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Со дня вступления в силу Закона N 87-ФЗ до 1 января 2025 г. устанавливается переходный период, в течение которого федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований приводятся в соответствие с положениями Закона N 131-ФЗ.
Со дня вступления в силу Закона N 87-ФЗ до окончания переходного периода муниципальные округа участвуют в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях, органы местного самоуправления муниципальных округов решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено указанными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также переходными положениями или нормами о вступлении в силу законов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми муниципальные образования наделяются статусом муниципального округа.
Наделение муниципального образования статусом муниципального округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
При этом Законом N 87-ФЗ внесены изменения в статьи 16, 16.1 и 17 Закона N 131-ФЗ в части установления вопросов местного значения муниципального округа, прав органов местного самоуправления муниципального округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального округа, а также полномочий органов местного самоуправления муниципального округа по решению вопросов местного значения муниципального округа, идентичных городскому округу.
Таким образом, необходима подготовка и внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в части включения с 2021 года в бюджетную систему Российской Федерации бюджета муниципального округа, установления перечня бюджетных полномочий, доходных источников муниципального округа и определения подходов к выравниванию его бюджетной обеспеченности по аналогии с бюджетом городского округа в целях создания условий для стабильного финансового обеспечения выполнения органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
В этой связи законопроект предусматривает:
1) возможность формирования в качестве составной части бюджетов муниципальных образований, в том числе бюджета муниципального округа, сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, а также возможность осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетных полномочий по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории муниципального образования, в том числе муниципального округа - статьи 6, 9, 15 Кодекса (в редакции пунктов 1, 2, 4 статьи 1 законопроекта);
2) изменение системы бюджетного устройства на муниципальном уровне (введение нового вида местного бюджета - бюджета муниципального округа, элементов доходов классификации доходов бюджетов, бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального округа) - статьи 10, 15, 20, 264.3 Кодекса (в редакции пунктов 3, 4, 5, 16 статьи 1 законопроекта);
3) установление перечня налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных округов - статьи 46, 50, 61.1, 61.6, 62 Кодекса (в редакции пунктов 6, 7, 9, 10, 11 статьи 1 законопроекта);
4) расширение бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации по установлению единых нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в бюджеты муниципальных округов - статья 58 Кодекса (пункт 8 статьи 1 законопроекта);
5) установление форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных округов и из бюджетов муниципальных округов, а также установление подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных округов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и определению размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов - статьи 138 и 142.2 Кодекса (пункты 12 и 13 статьи 1 законопроекта);
6) установление сроков составления проекта местного бюджета и прогноза социально-экономического развития муниципального образования - статьи 169 и 173 Кодекса (пункты 14 и 15 статьи 1 законопроекта).
Согласно статье 2 законопроекта предлагаемый федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 1 законопроекта, вступающего в силу с 1 января 2021 г., что связано с вступлением в силу с 1 января 2020 г. новой редакции статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации").
Положения Кодекса (в редакции законопроекта) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Поскольку законопроектом муниципальные округа вводятся в бюджетную систему Российской Федерации с 2021 года, то формирование их неналоговых доходов, в том числе за счет доходов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде, должно также осуществляться с 2021 года.
При подготовке законопроекта учтены изменения, предусмотренные Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений", направленным на уточнение подходов в сфере межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В отношении правового регулирования, предлагаемого законопроектом, не представляется возможным проведение анализа правоприменительной практики в связи с тем, что предлагаемые нормы являются новацией, связанной с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, не окажет влияния на расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, а также не окажет влияния на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует привлечения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация предлагаемых в законопроекте решений не повлечет возникновения социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Предлагаемый федеральный закон не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, а также не окажет влияния на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федераций и не потребует привлечения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направлен на определение механизма формирования доходов бюджетов муниципальных округов по аналогии с доходами бюджетов городских округов.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу или приостановления федеральных законов, но потребует разработки следующих проектов федеральных законов:
1. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: внесение в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменений, корреспондирующих с вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменениями.
Цель: предоставление органам местного самоуправления возможности предусматривать в качестве составной части бюджетов всех видов муниципальных образований (не только городских и сельских поселений), в том числе муниципального округа, сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Предмет: территориальная организации местного самоуправления.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в абзац четвертый части 1 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2019 г.
2. Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с образованием муниципальных округов".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие в Налоговом кодексе Российской Федерации налоговых полномочий органов местного самоуправления муниципальных округов.
Цель: наделение органов местного самоуправления муниципального округа налоговыми полномочиями в отношении местных налогов и сборов, а также в отношении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Предмет: налоговая сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в пункт 4 статьи 12 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (о введении налоговых полномочий органов местного самоуправления муниципальных округов) и в статьи 346.26, 346.28, 346.29, 346.31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности).
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: июнь 2020 г.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, но потребует внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
В этой связи необходимо принятие следующих проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и проектов ведомственных нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации:
1. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие порядка взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных округов с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Цель: предоставление налоговыми органами финансовым органам муниципальных округов информации о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных округов, в целях формирования и исполнения бюджетов указанных муниципальных образований.
Предмет: налоговая сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в постановление Правительства Российской Федераций от 12 августа 2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
2. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие закрепления за соответствующими федеральными органами государственной власти (государственными органами) бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении доходов муниципальных округов, в том числе в части денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных округов; прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов.
Цель: закрепление за соответствующими федеральными органами государственной власти (государственными органами) бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении доходов муниципальных округов.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
3. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2006 г. N 137н "О закреплении полномочий администраторов поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации за подведомственными федеральными государственными учреждениями".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие закрепления доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета за учреждениями, подведомственными Министерству финансов Российской Федерации, в отношении поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов.
Цель: закрепление вышеуказанных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета за учреждениями, подведомственными Министерству финансов Российской Федерации, в отношении поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2006 г. N 137н "О закреплении полномочий администраторов поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации за подведомственными федеральными государственными учреждениями".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
4. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении общих требований к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2007 г. N 97н, от 26 июня 2009 г. N 65н и от 16 апреля 2015 г. N 65н".
В настоящее время проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении общих требований к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2007 г. N 97н, от 26 июня 2009 г. N 65н и от 16 апреля 2015 г. N 65н" подготавливается Министерством финансов Российской Федерации и будет направлен после подписания на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие возможности у финансового органа субъекта Российской Федерации для взыскания субсидий (так называемых "отрицательных трансфертов") из бюджетов муниципальных округов в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цель: предоставление возможности финансовому органу субъекта Российской Федерации взыскивать вышеуказанные субсидии из бюджетов муниципальных округов в бюджет субъекта Российской Федерации.
Предмет: сфера межбюджетных отношений.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2007 г. N 97н "Об Общих требованиях к порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов.
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
5. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 104н "Об утверждении Общих требований к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие возможности у финансового органа субъекта Российской Федерации взыскивать остатки непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных округов.
Цель: предоставление возможности финансовому органу субъекта Российской Федерации взыскивать остатки непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных округов.
Предмет: сфера межбюджетных отношений.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 104н "Об утверждении Общих требований к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
6. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 65н, N ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие периодичности, сроков и форм представления информации при взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных округов с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Цель: установление периодичности, сроков и форм представления вышеуказанной информации органам местного самоуправления муниципальных округов.
Предмет: налоговая сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 65н, N ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
7. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие возможности ежегодного сбора материалов и сведений от финансовых органов субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных округов, необходимых для проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.
Цель: предоставление возможности ежегодного сбора вышеуказанных материалов и сведений.
Предмет: сфера межбюджетных отношений.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
8. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствует возможность составления и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных округов.
Цель: предоставление возможности составления и представления указанной отчетности финансовыми органами муниципальных округов.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: октябрь 2020 г.
9. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 г. N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
Обоснование необходимости подготовки: при расчете значений отдельных индикаторов оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов не учитываются показатели по муниципальным округам.
Цель: предоставление возможности учитывать показатели по муниципальным округам.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 г. N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
10. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие указанного порядка в отношении бюджетов муниципальных округов.
Цель: совершенствование порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе между бюджетами муниципальных округов.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
11. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие возможности для указания информации и документов, включаемых в реестр банковских гарантий, при формировании информации о месте нахождения банка, заказчика, поставщика (за исключением иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) на территории муниципального округа.
Цель: уточнение вышеуказанной информации и документов.
Предмет: банковская сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
12. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 113н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие документов, обмениваемых между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком (уполномоченным органом местного самоуправления муниципального округа).
Цель: уточнение вышеуказанных документов.
Предмет: бюджетная сфера.
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
13. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие порядка ведения реестра участников бюджетного процесса на территории муниципального округа.
Цель: уточнение вышеуказанного порядка.
Предмет: бюджетная сфера.
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
14. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н "О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие перечня информации и документов между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки на территории муниципального округа.
Цель: уточнение данного перечня информации.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н "О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
15. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 164н "О порядке формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направления Федеральным казначейством выписок и протоколов".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие перечня информации о муниципальном округе, используемой в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направления Федеральным казначейством выписок и протоколов.
Цель: уточнение указанного перечня информации.
Предмет: банковская сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 164н "О порядке формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направления Федеральным казначейством выписок и протоколов".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
16. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 177н "О порядке ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие порядка ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении муниципального округа.
Цель: уточнение данного порядка.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 177н "О порядке ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
17. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 164н "О порядке формирования, согласования и направления информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации, структуре уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации и структуре уникального номера реестровой записи группы источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, структуре идентификационного кода источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации и идентификационного кода группы источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие порядка формирования, согласования и направления вышеуказанной информации в отношении бюджета муниципального округа.
Цель: уточнение указанного порядка.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 164н "О порядке формирования, согласования и направления информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации, структуре уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации и структуре уникального номера реестровой записи группы источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, структуре идентификационного кода источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации и идентификационного кода группы источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
18. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 185н "О Порядке формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, Структуре уникального номера реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Порядке размещения указанных перечней (классификаторов) и реестровых записей, их образующих, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие вышеуказанного порядка формирования (изменения) на территории муниципального округа.
Цель: уточнение указанного порядка в отношении муниципальных округов.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 185н "О Порядке формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, Структуре уникального номера реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Порядке размещения указанных перечней (классификаторов) и реестровых записей, их образующих, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
19. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2017 г. N 217н "О Порядке опубликования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие порядка опубликования на официальном сайте муниципального округа для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ.
Цель: уточнение указанного порядка в отношении муниципальных округов.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2017 г. N 217н "О Порядке опубликования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Соисполнители: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
20. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 263н "О Порядке ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов в отношении муниципального округа.
Цель: уточнение данного порядка.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 263н "О Порядке ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
21. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 37н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие стандарта бухгалтерского учета для организаций и учреждений, находящихся на территории муниципального округа.
Цель: установление данного стандарта бухгалтерского учета.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 37н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: июль 2020 г.
22. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения в бюджете муниципального округа.
Цель: установление данного порядка.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
23. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2018 г. N 167н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 82н".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие порядка представления сводов реестров расходных обязательств муниципальных округов, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
Цель: установление данного порядка.
Предмет: сфера межбюджетных отношений.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2018 г. N 167н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 82н".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
24. Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Обоснование необходимости подготовки: отсутствие возможности формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в бюджетах муниципальных округов, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
Цель: предоставление данной возможности.
Предмет: бюджетная сфера.
Содержание правового регулирования: внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Головной исполнитель: Министерство финансов Российски федерации.
Срок подготовки: декабрь 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.