Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации и требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Вместе с тем необходимо конкретизировать признаки состава предлагаемого административного правонарушения, уточнив часть 1 проектируемой статьи 15.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) путем дополнения указанием на обстоятельство, если нанесение такой маркировки является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В проектируемой статье 15.12.1 КоАП необходимо также конкретизировать содержащуюся в части 4 формулировку путем указания на несвязанную с вводом в оборот реализацию (продажу) или иную возмездную или безвозмездную передачу. Кроме того, следует привести к единообразию использованные формулировки немаркированных товаров и лекарственных препаратов для медицинского применения, а примечание 1 к проектируемой статье 15.12.1 КоАП целесообразно исключить.
Также в частях 1 и 2 статьи 6.33 КоАП следует указать изъятия, предусмотренные частью 1 проектируемой статьи 15.12.1 КоАП.
В проектируемой статье 15.12.2 КоАП слова "предусмотренных правилами маркировки товаров" следует исключить. При этом необходимо предусмотреть, что порядок изъятия, вывоза, хранения и уничтожения немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Наделение должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, полномочиями по составлению протоколов по делам, предусмотренным проектируемой статьей 15.12.2 КоАП, является излишним, поскольку пунктом 6 статьи 1 законопроекта данный федеральный орган определен в качестве субъекта административной юрисдикции по таким делам, а частью 1 статьи 28.3 КоАП наделен правом на составление протоколов об административных правонарушениях.
Необходимо предусмотреть, что законопроект вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
Законопроект Правительством Российской Федерации поддерживается при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 июня 2020 г. N 4754п-П10 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 972623-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации и требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.А. Гавриловым"
Текст письма опубликован не был