Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 987499-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций принят с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. Закон комплексно вносит изменения в различные отраслевые федеральные законы.
Настоящим законопроектом предлагается расширение перечня мер, предусмотренных законом N 98-ФЗ, включив в него меры поддержки головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 8 федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - закон N 275-ФЗ) исполнитель государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) обязан осуществлять расчеты по ГОЗ только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке.
При этом положениями закона N 275-ФЗ также установлена обязанность по соблюдению режима использования отдельного счета участниками ГОЗ (статья 8 закона N 275-ФЗ). Режим использования отдельного счета предусматривает возможность осуществления операций, при которых списание денежных средств с отдельных счетов производится на иные (не отдельные) банковские счета (подпункты "а" - "з" пункта 2 части 1 статьи 8.3 закона N 275-ФЗ), в частности:
- уплата налогов, взносов во внебюджетные фонды и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
- выплата заработной платы с одновременной уплатой налогов и страховых взносов;
- перечисление прибыли, возмещение расходов на формирование запаса продукции;
- расчеты с иностранными поставщиками;
- иные расходы на сумму не более 3 (трех) млн. руб. в месяц.
Вместе с тем, в настоящее время сложилась ситуация, при которой указанной суммы 3 млн. руб. в месяц однозначно недостаточно для покрытия исполнителями ГОЗ иных расходов, оплата которых на отдельные банковские счета невозможна или существенно затруднена. Причиной этого является, с одной стороны, эпидемиологическая обстановка, вызвавшая спад в экономике, следствием которого явилось объективное сокращение количества и объемов сделок, заключаемых исполнителями, как в рамках ГОЗ, так и в рамках обычной хозяйственной деятельности, а с другой стороны, последовательное укрупнение государственными заказчиками стоимости договоров в рамках ГОЗ при одновременном уменьшении их количества. В итоге, исполнители ГОЗ при сохранении объемов расходов на не отдельные банковские счета в процессе исполнения контрактов в рамках ГОЗ сталкиваются со значительным снижением сумм, которые они вправе выделить на такие расходы. В результате, выполнение обязательств по контрактам в сфере ГОЗ для исполнителей усложняется, повышается риск их неисполнения или ненадлежащего исполнения.
При сложившихся обстоятельствах настоящий законопроект направлен на временное изменение указанного ограничения и предоставления головным исполнителям и исполнителям ГОЗ возможности до 31.12.2020 использования большего объема средств путем внесения изменений в статью 8.3 закона N 275-ФЗ с целью увеличения до 10 млн. руб. максимальной ежемесячной суммы возможных списаний на иные расходы на не отдельные банковские счета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Принятие федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупренедения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.