Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 июня 2020 г. N 5.1-01/1468
на проект федерального закона N 969586-7 "О ратификации Договора о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией", принятому Государственной Думой 23 июня 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 8 июня 2020 года (N 969586-7).
Ратифицируемый Договор, подписанный в городе Улан-Баторе 3 сентября 2019 года президентами Российской Федерации и Монголии, направлен на дальнейшее расширение и углубление взаимовыгодного сотрудничества между двумя государствами. Договором (статьи 1 и 2) устанавливаются политические и правовые основы, на которых Россия и Монголия будут выстраивать взаимные отношения. Стороны договорились рассматривать друг друга как дружественные государства, взаимодействовать на основе доверия и всеобъемлющего стратегического партнёрства, руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права, а также развивать сотрудничество в указанных в Договоре областях. С даты его вступления в силу прекращает действие Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Монголией от 20 января 1993 года (статья 21 Договора).
Согласно Договору регулярные встречи представителей Сторон на высшем, высоком и других уровнях, обмен мнениями и согласование позиций по актуальным международным проблемам, представляющим взаимный интерес, определены в качестве механизмов для укрепления доверительного партнёрства и стратегического взаимодействия.
Предусматривается, что Стороны совершенствуют связи в оборонной и военно-технической сферах, сотрудничают по вопросам контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения, при этом Россия будет уважать политику Монголии, направленную на недопущение размещения на её территории иностранных войск, ядерного и других видов оружия массового уничтожения.
Положениями Договора закрепляется, что Стороны намерены: противодействовать терроризму, сепаратизму, экстремизму, коррупции и другим видам преступности; укреплять безопасность на пространстве Евразии и в Азиатско-Тихоокеанском регионе; поощрять торговое и инвестиционное сотрудничество; обеспечивать законные права друг друга в отношении активов и иного имущества одной Стороны, находящихся на территории другой Стороны; сотрудничать в области транспортных коммуникаций и информационных технологий; содействовать в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий и промышленных аварий; взаимодействовать в гуманитарной области; способствовать расширению контактов между гражданами Сторон.
В Договоре содержится положение о создании Сторонами благоприятных условий для дальнейшего развития межрегионального и приграничного сотрудничества между субъектами Российской Федерации и аймаками Монголии, другими административно-территориальными образованиями, а также между государственными и частными организациями, развивающими межрегиональные связи.
Договор заключается на неопределённый срок, подлежит ратификации и вступит в силу в день обмена между Сторонами ратификационными грамотами (статьи 20 и 21 Договора).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Договор согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпункта "г" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку им определяются основы межгосударственных отношений между Российской Федерацией и Монголией, а также поскольку Стороны условились о его последующей ратификации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 9 июля 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С.Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.