Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 988366-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с абзацем пятым подпункта "г" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 июня 2019 г. (от 17 июля 2019 г. N Пр-1381 ГС) Правительству Российской Федерации поручено внести в Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443) изменения, предусматривающие исключение требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства.
В связи с этим Минтрансом России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства" (далее - законопроект).
В настоящее время в состав проектной документации на объекты капитального строительства входит проект организации дорожного движения. Данное обстоятельство приводит к увеличению сроков согласования проектной документации в целом и, соответственно, сроков получения разрешения на строительство объектов капитального строительства.
В целях устранения указанной проблемы проектом федерального закона предлагается исключить из действующей редакции Федерального закона N 443-ФЗ положения, предусматривающие необходимость разработки проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объекта капитального строительства.
Исключение данного положения не приведет к отсутствию проектов организации дорожного движения на отдельных дорогах или на их участках. В случае принятия законопроекта в Федеральном законе N 443-ФЗ имеются положения, обязывающие уполномоченные в сфере организации дорожного движения органы разрабатывать проекты организации дорожного движения, в том числе на период эксплуатации дорог или их участков (часть 2 статьи 18 Федерального закона N 443-ФЗ), только в качестве отдельного документа, а не в составе проектной документации объектов капитального строительства.
Кроме того, частью 7 статьи 11 Федерального закона N 443-ФЗ установлено, что размещение на дороге технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры и т. д.), не предусмотренных проектами организации дорожного движения, не допускается.
Таким образом, принятие законопроекта не повлечет за собой пробелы в необходимости разрабатывать проект организации дорожного движения на участок дороги, дорогу или совокупность дорог.
Разработка проекта федерального закона предусмотрена пунктом 45 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона и реализация его положений не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, а также не будет иметь социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства" и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства" потребует внесения изменения в пункт 1 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 26 декабря 2018 г. N 480 (зарегистрировано Минюстом России 29 мая 2019 г., регистрационный N 54778).
Срок внесения вышеуказанного изменения составляет 6 месяцев с момента официального опубликования данного федерального закона.
Ответственным исполнителем по внесению вышеуказанного изменения является Минтранс России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.