Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 993242-7 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривается установление в государственных программах случаев использования целевого показателя (индикатора) "доля закупленных товаров российского происхождения", а также порядка мониторинга и контроля достижения такого целевого показателя (индикатора).
В настоящее время при достижении целей реализации государственных программ не установлена обязанность оценивать эффективность их реализации на предмет выполнения минимальной доли закупок товаров российского происхождения. Данная методологическая недоработка законодательства о стратегическом планировании в Российской Федерации позволяет заказчикам при реализации государственных программ закупать любые иностранные товары путем манипуляций с избыточными и (или) редкими характеристиками иностранной продукции. Это создает дополнительные препятствия для достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, указанная системная методологическая проблема не позволяет достигать целей различных государственных программ, которые по своей сути направлены на развитие отечественной экономики. Это негативным образом отражается на темпах развития всей экономики Российской Федерации, так как государством не установлена главная стратегическая цель о закупке прежде всего отечественной продукции и необходимости стимулирования загрузки производства на российских предприятиях. Кроме того, это может приводить к существенному экономическому ущербу для государства в виде недополученных налогов в бюджетную систему. Законодательство Российской Федерации о стратегическом планировании не предусматривает необходимость первичного учета российских производителей.
Указанная ситуация негативным образом также влияет на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которым предусмотрено достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в части экономического развития.
Создаются риски недостижения целей в рамках диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N Пр-2423 и от 24 января 2018 г. N Пр-288. Согласно ежегодному посланию Федеральному Собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%.
Применение в государственных программах показателя "доля закупок товаров российского происхождения", приобретаемых при реализации таких государственных программ, позволит создать долговременный механизм поддержки российского производства в целях обеспечения экономического роста на отдельных отраслевых рынках, поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса при производстве ими высокотехнологичной российской продукции.
Данный показатель также важен Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как федеральному органу исполнительной власти, ответственному за координацию работы в сферах промышленности и импортозамещения, а также Министерству экономического развития Российской Федерации для реализации государственной функции по стимулированию экономического роста и как федеральному органу исполнительной власти, ответственному за координацию всех государственных программ.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" не потребует внесения изменений в федеральные законы.
Перечень
правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Потребует внесения изменений в:
постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (ответственный разработчик - Минпромторг России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 января 2021 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (ответственный разработчик - Минпромторг России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, срок подготовки акта - до 1 января 2021 года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.