Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 978471-7 "О внесении изменений в статью 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Досье на проект федерального закона
Распространенной практикой является оповещение о зрелищных мероприятиях посредством публикаций в средствах массовой информации анонсов, которые также считаются информационной продукцией, а следовательно на них налагаются требования о наличии возрастной маркировки. В то же время со стороны отрасли, ведущих российских и региональных средств массовой информации неоднократно поступали жалобы о применении Роскомнадзором санкций в случаях, когда организатор зрелищного мероприятия предоставлял для публикации данные, не соответствующие категории зрелищного мероприятия, за что редакции средств массовой информации привлекались к административной ответственности.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" продукция средств массовой информации должна сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, в том числе знаком информационной продукции. Действующей статьей 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения редакции средства массовой информации от административной ответственности в случае размещения публикаций на основе договора о размещении информационного сообщения в случае некорректной возрастной маркировки. Административная ответственность при этом возлагается на заказчика размещения. Однако размещение знака информационной продукции при распространении анонсов зрелищных мероприятий до настоящего времени находится вне пределов законодательного регулирования. Согласно данным Роскомнадзора с начала 2018 года в отношении юридических и должностных лиц было составлено 302 протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований о возрастной маркировке информационной продукции. Судами было вынесено 130 постановлений о наложении штрафов на общую сумму более 550 тысяч рублей.
В развитие вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Государственную Думу был внесен проект федерального закона N 832148-7 "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому, редакции средств массовой информации также не будут привлекаться к административной ответственности за отсутствие возрастной маркировки или некорректную возрастную маркировку анонсов зрелищных мероприятий, в случае, если такая маркировка была осуществлена заказчиком информационного сообщения.
В связи вышеизложенным, а также в целях недопустимости необоснованного привлечения редакций средств массовой информации к административной ответственности, защиты прав представителей отрасли, журналистов, представленным проектом федерального закона предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", статьей 27 которого установлено правило маркировки продукции средства массовой информации знаком информационной продукции, и распространить такое правило на анонсы зрелищных мероприятий. Также предлагается внести корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Принятие проекта федерального закона в пакете с проектом федерального закона N 832148-7 "О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" послужит уточнению законодательного регулирования распространения анонсов зрелищных мероприятий в средствах массовой информации, а также позволит исключить факты привлечения редакций средств массовой информации к административной ответственности в случаях наличия гражданско-правового договора, заключенного между производителем или распространителем продукции средства массовой информации и лицом, предоставившим для опубликования анонс зрелищных мероприятий.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не повлечет дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.