Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Недофинансирование отечественной медицины на сегодняшний день является одной из главных социальных проблем. Рекордная естественная убыль населения, увеличивающаяся из года в год на протяжении уже 11 лет, объясняется в том числе и этим фактом.
Одной из причин тому является отсутствие возможности оказать помощь людям, страдающим редкими заболеваниями, требующими незамедлительного вмешательства, оказать которое в России, вследствие тотального отставания отрасли, высокого уровня коррупции и глобальной бюрократизации процессов, далеко не всегда представляется возможным.
В результате того, что государство не в состоянии справиться с возложенными на себя обязательствами, единственной надеждой на спасение жизни подобных пациентов становится помощь благотворительных фондов и меценатов.
В редких случаях, в СМИ, в рамках вечерних новостных программ, появляются сюжеты о больных детях, средства на лечение которых, медиамагнаты-миллионеры предлагают собрать бедным гражданам самой богатой страны мира посредством отправки смс-сообщений.
В соответствии с законодательством, рекламораспространители обязаны не менее 5 процентов эфирного времени, печатной площади, наружных конструкций выделенных на распространение рекламы предоставлять для "социальной рекламы".
Несмотря на это, "социальная реклама", то есть пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, заботы об окружающей среде, помощи ближним - крайне редкое явление на телевидении, радио, печати и в Интернете.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе", производство и распространение социальной рекламы осуществляется посредством закупки работ и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, родители, находящиеся в сложной жизненной ситуации не в состоянии изготовить, разместить и оплатить сюжеты о помощи детям, нуждающимся в лечении, которое государство не может им обеспечить.
Таким образом, хотя рекламораспространители и обязаны резервировать 5 процентов рекламного времени на социальную рекламу, у тех, кто в ней нуждается, нет денег на ее изготовление и размещение, следовательно, отсутствует возможность воспользоваться данным лимитом.
На основании вышеизложенного, данным законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг, целью которого является оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
По оценке комиссии Ассоциации Коммуникационных Агентств России суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году составил примерно 450 миллиардов рублей. Таким образом, гуманитарный сбор, направляемый на лечение детей, мог бы составить 22 миллиарда 500 миллионов рублей в год.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия отдельных законодательных актов Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.