Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по международным делам
на проект федерального закона N 969586-7 "О ратификации Договора о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 969586-7 "О ратификации Договора о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией" (далее - Договор), внесенный в Государственную Думу 8 июня 2020 года Президентом Российской Федерации.
Подписанный 3 сентября 2019 года в городе Улан-Баторе Договор направлен на укрепление и всестороннее развитие взаимовыгодного сотрудничества между государствами в политической, экономической, культурной и иных областях. С даты его вступления в силу прекращает действие Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Монголией, подписанный в городе Москве 20 января 1993 года.
В Договоре подчеркивается приверженность Договаривающихся Сторон Уставу ООН, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе принципам взаимного уважения государственного суверенитета, территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние и внешние дела государств, соблюдения и защиты прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения международных обязательств.
Согласно статье 1 Договора Стороны рассматривают друг друга как дружественные, равноправные и суверенные государства и будут взаимодействовать на основе взаимного доверия, исторически традиционных добрососедских отношений, всеобъемлющего стратегического партнерства и всестороннего взаимовыгодного сотрудничества.
Договором предусматривается тесное сотрудничество договаривающихся государств в области политики, обороны, безопасности, экономики, торговли, финансов и инвестиций, инфраструктуры, транспорта и коммуникаций, энергетики, информационных технологий, гуманитарных отношений, культуры, искусства, образования, науки и техники, экологии, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и в других сферах, представляющих взаимный интерес.
В Договоре закреплены положения, регулирующие сотрудничество Сторон по широкому кругу вопросов, таких как совершенствование связей в оборонной и военно-технической областях, сотрудничество на двусторонней и многосторонней основе в противодействии терроризму, экстремизму и сепаратизму, транснациональной организованной преступности, коррупции, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, произведений искусства и предметов, представляющих культурную или историческую ценность, преступлениям в сфере экономики, преступлениям против собственности, легализации доходов, полученных преступным путём, незаконной миграции, торговле людьми, экологическим преступлениям, в области обеспечения информационной безопасности.
Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена Сторонами ратификационными грамотами, в соответствии со статьей 21 Договора.
По информации МИД России, в ноябре 2019 года монгольская сторона уведомила российскую сторону о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.
Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что Договор в полной мере отвечает интересам Российской Федерации, его ратификация послужит дальнейшему развитию многопланового российско-монгольского сотрудничества.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.